Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухучет
Страниц: 29
Стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность бухгалтерского учета 6
2 Требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности 9
3 Система регулирования учета и отчетности в Российской Федерации 14
4 Состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с российской и международной практикой 18
5 Взаимосвязь основных форм отчетности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Учебная работа № 374574. Тема: Основы бухгалтерской отчетности
Выдержка из подобной работы
Правовые основы бухгалтерской и статистической отчетности
…..вания бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими
лицами по законодательству РФ, кроме банков и бюджетных организаций,
установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность
организации», утвержденном приказом Министерства финансов российской
Федерации от 6 июля 1999г. № 43н. Типовые формы бухгалтерской отчетности
и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются
Министерством финансов Российской Федерации. В качестве примера можно
указать на приказ Минфина РФ от 13 января 2000г. «О формах бухгалтерской
отчетности организаций». Состав бухгалтерской отчетности. В соответствии со ст. 13 Закона в состав бухгалтерской отчетности
организаций, за исключением бюджетных, включаются:
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
г) пояснительная записка;
д) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской
отчетности организации, если она в соответствии с законодательством
подлежит обязательному аудиту. Понятие и виды бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое
положение организации по состоянию на отчетную дату (последний календарный
день отчетного периода). Баланс организации именуется самостоятельным
балансом юридического лица. Филиалы и подразделения организации могут иметь
отдельный баланс. В случае наличия у организации дочерних и зависимых
обществ, эта организация, помимо собственного бухгалтерского отчета,
составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов
таких обществ. Сводный бухгалтерский баланс представляет собой систему
показателей, отражающих имущественное и финансовое положение на отчетную
дату группы взаимосвязанных организаций: головной организации, дочерних и
зависимых обществ. Порядок составления сводного бухгалтерского баланса
определен в Приказе Министерства финансов РФ от 30 декабря 1996г. № 112 «О
методических рекомендациях по составлению и представлению сводной
бухгалтерской отчетности».В бухгалтерском балансе имущественное и
финансовое положение организации представляется данными о хозяйственных
средствах (активах) и их источниках (пассивах). К активам, например,
относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения,
запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, находящиеся на счетах
и в кассе. В законодательстве используется также понятие «чистых активов».
Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов
суммы обязательств. В составе пассивов учитываются капиталы и резервы
организации, заемные средства, кредиторская задолженность и др.
Долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года) активы и
пассивы фиксируются отдельно. Понятие и содержание отчета о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты
деятельности организации за отчетный период, то есть за тот период, за
который организация составляет отчетность (квартал, пол года, девять
месяцев, год). Данный документ содержит следующие показатели:
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности: — выр…