Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухучет
Страниц: 37
Введение 3
Основная часть 5
1. Теоретические основы системы затрат и калькуляции себестоимости 5
1.1. Сущность и методы учета затрат 5
1.2. Экономическая сущность и методы калькуляции себестоимости 9
2. Практика калькуляции себестоимости продукции в ООО «L- пресс» 18
2.1. Краткая характеристика издательского предприятия ООО «L-пресс» 18
2.2. Калькуляция себестоимости издательской продукции ООО «L-пресс» 21
Заключение 31
Глоссарий 33
Список использованных источников 35
Приложения 37
Учебная работа № 382487. Тема: Основы калькуляции себестоимости в учете на примере предприятия ООО L-пресс
Выдержка из подобной работы
Калькуляция себестоимости
…..жную категорию
как себестоимость и один из способов ее определения — составление
калькуляции. Конечной целью калькулирования является формирование полной
себестоимости единицы продукции. Ведь от уровня себестоимости зависит
деятельность предприятия в условиях рыночной экономики: величина
прибыльности и рентабельности, эффективность его хозяйственной
деятельности.
Объект работы — предприятие, производящее продукцию или оказывающее какие-
либо услуги. Предметом работы является калькуляция себестоимости. Целью
работы является рассмотрение методов, принципов составления калькуляции
себестоимости, а также роль калькуляции в управлении производством. Ведь
правильно составленная калькуляция себестоимости позволяет обеспечить: V Своевременное и полное отражение всех затрат, связанных непосредственно с производством продукции, выполнением работ или оказанием услуг, а также отражение внепроизводственных затрат; V Контроль за правильным использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов предприятия, за соблюдением установленных норм расхода материалов и производительности труда; V Выявление мест возникновения затрат и пути их сокращения.
Во второй части работы представлен пример составления калькуляции
себестоимости единицы продукции на практике отдельного предприятия. Себестоимость продукции: её состав и виды. Одной из важнейших задач управления является калькулирование
себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в
денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость
продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с
использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных
ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых
ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции является качественным показателем,
концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности
организации. Ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость
продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды,
материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится
как предприятию, так и всему обществу. В себестоимость продукции, в частности включаются:
1) затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции на
предприятии. К ним относятся: затраты на подготовку и освоение
производства; затраты, непосредственно связанные с производством продукции
(работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства,
включая расходы по контролю производственных процессов и качества
выпускаемой продукции; расходы, связанные с изобретательством и
рационализацией; расходы по обслуживанию производственного процесса,
обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы,
связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров;
отчисления на государственное социальное и обязательное медицинское
страхование; расходы по управлению производством и другое;
2) расходы, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, погрузкой
и транспортировкой (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателем
сверх цены на продукцию); оплатой услуг транспортно-экспедиционных и
посреднических организаций, комиссионными сборами и вознаграждениями,
уплачиваемыми сбытовым и внешнеторговым организациям; расходы на рекламу,
включая участие в выставках, ярмарках и другое;
3) расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией
продукции на данном предприятии, но их возмещение путем включения в
себес…