Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухучет
Страниц: 31
Стр.
Введение 3
1. Теоретические основы калькуляции себестоимости 5
1.1. Экономическая сущность калькуляции себестоимости 5
1.2. Методы калькуляции себестоимости 8
2. Практика калькуляции себестоимости продукции в ООО “L-пресс” 15
2.1. Краткая характеристика издательского предприятия ООО “L-пресс” 15
2.2. Калькуляция себестоимости издательской продукции ООО “L-пресс” 18
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения
Учебная работа № 372189. Тема: Основы калькуляции себестоимости в учете
Выдержка из подобной работы
Калькуляция себестоимости продукции (поиск альтернатив)
…..себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от
объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники,
организации производства и других факторов. Следовательно, производитель
располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в
действие при умелом руководстве.
В
экономической литературе и нормативных документах часто применяются такие
термины, как “издержки”, “затраты”, “расходы”.
Неправильное толкование этих понятий может исказить их экономический смысл.
В
теории есть две основные версии: немецкая – И.Ф. Шера и американская – Х.Л.
Ганта.
Согласно
И.Ф. Шеру все вышеприведенные слова – синонимы. Все, что потрачено и утеряно,
суть расходы. Согласно же Х.Л. Ганту расходы, затраты, издержки – это расходы,
а потери – это потери. Расходы – это продуктивные затраты, они совершены ради
получения прибыли. Потери – это уменьшение актива, которое не может принести
прибыли и означает только убыток.
Внимательное
ознакомление с сущностью перечисленных выше терминов позволяет сделать вывод о
том, что в своей основе все эти понятия означают одно и то же – затраты
предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
Термин
издержки применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы
предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя
как явные (бухгалтерские, расчетные), так и альтернативные (вмененные)
издержки.
Явные
(расчетные) издержки – это выраженные в денежной форме фактические затраты,
обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов
в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг.
Альтернативные
(вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно
получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной
цене, на альтернативном рынке и т.д.
Под
затратами следует понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия,
а под расходами – уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых
обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт
использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие
признает свои доходы и связанную с этим часть затрат – расходы.
На
такое понимание вышеуказанных терминов нас ориентируют стандарт 18 МСФО
“Выручка”, а также Правила бухгалтерского учета 9/99 “Доходы
организации” и 10/99 “Расходы организации”. В соответствии с
указанными документами расходы, как правило, принимают форму оттока или
уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на
основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по
определенным статьям дохода. Такой подход именуется соответствием расходов и
доходов. Исходя из этого в бухгалтерском учете все доходы должны соотноситься с
затратами на их получение, называемыми расходами. С точки зрения техники учета
это заключается в том, что затраты должны накапливаться на счетах 10
“Материалы”, 02 “Амортизация основных средств”, 70
“Расчеты с персоналом по оплате труда” и т.д., затем на счетах 20
“Основное производство”, 43 “Готовая продукция” и не
списываться на счета реализации до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с
которыми они связаны, не будут реализованы, поскольку лишь в момент реализации
организация будет признавать свои расходы. В бухгалтерском учете доходы и
расходы отражаются соответственно по дебету и кредиту счетов 91 “Прочие
доходы и расходы” и 99 “Прибыли и убытки”. Применительно к счету
90 “Продажи” расходы организации, по существу, характеризуют
себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
Как
известно, показателю себестоимости продукции среди качественных показателей
деятельности предприятия отводится важное место. В нем как в синтетическом
показателе отражаются многие стороны производственной и финансово-хозяйственной
деятельности организации. От уровня себестоимости продукции зависит объем
прибыли и уровень рентабельности. Чем экономичнее организация использует
трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий,
выполнении работ и оказании услуг, тем значитель…