Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: География
Страниц: 15
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Работа с учебным текстом на уроках географии как средство реализации требований ФГОС основного общего образования 5
2.Примеры метапредметных умений и личностных качеств, формирующихся при разных видах работы с учебным текстом на предметном содержании 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
Учебная работа № 371351. Тема: Особенности работы с текстом учебника на уроках географии в 7-9 классах.
Выдержка из подобной работы
Особенности изучения тем ‘Внутренняя энергия’, ‘Работа’, ‘Количество теплоты’ раздела ‘Термодинамика’
…..ие вопросы:
¾ Внутренняя энергия;
¾ Понятие работы;
¾ Количество теплоты;
¾ Первый закон термодинамики и его
применение к различным процессам;
¾ Необратимость процессов в природе,
второй закон термодинамики;
¾ Тепловые двигатели, КПД.
Помимо изучения теоретического материала,
большое значение надо уделять решению задач. Решение задач поможет учащимся не
только отработать навык применения полученных знаний, но и поможет лучшему
усвоению материала. В зависимости от того какой класс, с углубленным изучением
физики или нет, будет меняться сложность и количество рассматриваемых задач.
Сейчас мы рассмотрим методику изучения тем
«Внутренняя энергия», «Работа» и «Количество
теплоты».
Знание по данным темам понадобятся учащимся при
дальнейшем изучении тем термодинамики («Первого начала
термодинамики», «Тепловые двигатели»). На основе данных тем
учащиеся без проблем смогут решить задачи из раздела «термодинамика».
. Особенности изучения тем.
Тема: «Внутренняя энергия».
Цели урока:
Образовательные: сформулировать понятие
внутренней энергии, вывести формулу для расчёта вн.эн, выяснить от изменения
каких величин зависит вн.эн, рассмотреть способы изменения вн.эн и научиться
применять полученные знания при решении задач.
Развивающие: развитие памяти и логического
мышления; умения сравнивать, анализировать, вести наблюдения и самостоятельно
делать выводы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и
точность при выполнении упражнений, формирование культуры учебного труда;
продолжить формирование познавательного интереса к предмету.
На первом уроке вам необходимо будет обеспечить
усвоение понятия внутренней энергии учащимися, и объяснить какими способами её
возможно изменить.
В термодинамике под внутренней энергией тела
понимается энергия, зависящая только от его внутреннего состояния и не
связанная с движением относительно других тел. Внутренняя энергия тела
однозначная функция состояния тела, которое определяется рядом параметров
(давление, объем, температура). В каждом состоянии тело обладает лишь одним
значением внутренней энергии.
Под внутренней энергией мы понимаем сумму
энергии хаотического движения и взаимодействия молекул и энергии движения и
взаимодействия частиц, составляющих молекулы (энергия колебательного движения
частиц, внутриядерная энергия и т.д.). Вн.эн. — сумма кинетической энергии
хаотического движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия: U
= Ek+Ep.
Изменение вн.эн. происходит либо при совершении
работы, либо в процессе теплопередачи. При совершении работы, мера изменения
вн.эн. — работа, при процессе теплопередачи — количество переданной теплоты.
Обращайте внимание школьников на то, что совершение работы и процесс
теплопередачи, неравноценные способы изменения вн.эн. Совершение работы может
привести к изменению как механической, так и внутренней энергии. Теплопередача
ведет к изменению лишь внутренней энергии. Вн.эн. — является однозначной
функцией состояния.
Те знания школьников, которые у них уже имеются
из средней школы, углубляются за счет применения понятия вн.эн. к идеальному
газу. Для идеального газа вн.эн.: U=Ek+Ep;
Ep=0; U=
(для одноатомного газа). Из формулы мы видим что вн.эн. идеального газа зависит
только от его температуры.
Стоит также записать формулы внутренней энергии
для двухатомного газа и для произвольного газа:
= И U=
.
Изменение вн.эн для идеального газа определяется
следующей формулой:
=3/2 m/M
RT
или U=.
Далее целесообразно предоставить учащимся задачу
для закрепления изученного понятия.
Например: В стальном баллоне находится гелий
массой 0,5 кг при температуре 10оС. Как измениться внутренняя
энергия гелия, если его температура повыс…