Тип работы: Курсовая практика
Предмет: География
Страниц: 27
Год написания: 2016
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Содержание внеклассной работы по географии 5
2. Особенности преподавания географии 10
3.Реализация краеведческого принципа во внеклассной деятельности по географии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Учебная работа № 373909. Тема: Особенности внеклассной работы по географии
Выдержка из подобной работы
Особенности внеклассной работы с учащимися
….. все учителя, классные руководители и школьники.
Проблемами организации внеклассной работы занимались Качашкин В.М. (Качашкин В.М., 1980), Виленский М.Я., Сафин Р.С.(Виленский М.Я., Сафин Р.С., 1989), и многие другие. Целью данной работы является – изучение основных аспектов внеклассной работы.
Задачи:
. Определить особенности внеклассной работы
. Выявить основы внеклассной работы
Глава 1.
.1 Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.
Задачи внеклассной работы:
содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
углублять и расширять знания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
организовывать здоровый отдых учащихся;
прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
.2 Содержание внеклассной работы
Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке к туризму, в секциях, группах, командах.
Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.( Виленский М.Я., Сафин Р.С., 1989)
Значительнее место отводится общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметам, упражнениям на гимнастических скамейках и стенке, со скакалками, в равновесии, лазанье, прыжках. Разучиваются комбинации вольных упражнений и пирамиды для выступлений на пионерских сборах, утренниках, праздниках.
Самое большое место во внеклассной работе занимают игры. При этом программный материал по играм значительно расширяется за счет дополнительных игр, близких по своему содержанию к программным. Особое внимание при проведении внеклассных занятий, в том числе и игр, уделяется соответствию используемого материала изучаемому на уроках учебному материалу, чтобы сочетание учебных и внеклассных занятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей.
Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.( Виленский М.Я., Сафин Р.С., 1989)
.3 Организация внеклассной работы
Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры, а руководство кружком – на одного из учителей начальных классов. В кружок и коллектив физической культуры учащиеся вступают добровольно, для этого достаточно устного заявления.
На общем собрании членов коллектива (кружка) выбирается совет, который организует и проводит всю работу по плану, утвержденному директо…