Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Бухучет и отчетность в коммерческих организациях
Страниц: 26
Год написания: 2017
Введение 3
1.Доходы и расходы организации как объект бухгалтерского наблюдения 4
1.1.Теоретические основы первичного учета 4
1.2.Методические основы организации первичного учета 8
1.3.Первичный учет и его место в информационной системе управления 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Учебная работа № 373658. Тема: Первичный учет и его место в информационной системе
Выдержка из подобной работы
Первичный учет и его значение в системе управления организацией
…..
.1 Система документооборота в бухгалтерском учете
.2 Документооборот первичных документов в организации различной формы собственности
.3 Пути совершенствования первичного учета
. Практическая часть
Заключение
Список использованных источников
Введение
Когда в стране начали формироваться рыночные отношения, появилась необходимость по новому подойти к постановке учета на участках финансово — хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Поскольку неэффективное использование учета неминуемо приведет к сокращению объема производства и реализации, что само по себе уменьшит доходы предприятий, и, возможно, прибыль предприятия неминуемо сократится. С помощью тщательного учета и аудита можно выявить и использовать эти резервы.
Начальная стадия системной регистрации отдельных операций являет собой первичный учет, который характеризирует хозяйственные процессы и явления, происходящие в организации. В первичных документах на этой стадии учетной работы отражаются первоначальные сведенья о процессах и явлениях возникающих на многочисленных участках: на складах, пунктах приема и отгрузки и т.д.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что первичный учет является базой бухгалтерского учета.
Эффективная организация системы первичного учета всё еще является в настоящее время проблемой, которая требует постоянного решения. Связано это с тем, что хотя сегодня значительная часть российских предприятий уже пережила все политические и экономические кризисы начального периода, накоплен определенный опыт функционирования в условиях рыночной экономики и изменился коренным образом подход к ведению бизнеса, тем не менее, необходимость совершенствования первичного учета всё еще актуальна.
Ведение первичных учётных документов осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус.
Основная цель курсовой работы состоит в изучении действующих методик документооборота первичных бухгалтерских документов.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
дать определение понятию первичных учётных документов и показать их значение при организации бухгалтерского учёта в организации;
рассмотреть классификацию первичных учётных документов;
показать существующие формы первичных учётных документов;
охарактеризовать систему документооборота первичных учётных документов;
рассмотреть документооборот первичных документов в организациях различной формы собственности;
рассмотреть пути совершенствования первичного учета.
1. Основы первичного учета на предприятии
.1 Понятие первичных учетных документов и их значение
Документ — документированная информация с реквизитами, позволяющая её идентифицировать, зафиксированная на материальном носителе. В бухгалтерском учёте в документе фиксируют хозяйственные операции, то есть факты хозяйственной деятельности.
Хозяйственная операция — событие, которое характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и (или) источниках его образования.
Хозяйственные операции можно разбить на три группы:
) перемещение материальных ценностей и превращение одних материальных ценностей в другие;
) приходы и расходы денег;
) денежные расчеты.
Перечисленным выше трем группам хозяйственных операций соответствуют три вида документов:
) материальные, например: акт о списании литературы из фонда библиотеки, акт приема-передачи оборудования в кабинете ;
) денежные, например: приходный кассовый ордер, платежное поручение, банковская выписка;
) расчетные, например: авизо, расчетно-платежная ведомость.
Документы в системе бухгалтерского учета имеют важное практическое, юридическое, контрольно-аналитическое, организационно-управленческое и экономическое знач…