Тип работы: Контрольная
Предмет: Бухучет
Страниц: 18
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Учет денежных средств: основные понятия, задачи 4
2. Учет кассовых операций 6
3. Учет операций по расчетным и другим счетам в банках 12
3.1. Учет операций на расчетных и специальных счетах 12
3.2. Учет операций в иностранной валюте 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Учебная работа № 374697. Тема: Понятие денежных средств. Бухгалтерский учет денежных средств в кассе предприятия и на банковских счетах
Выдержка из подобной работы
Понятие как логико-смысловая форма мышления. Логические операции с понятиями
….. деление понятий
4. Логическое определение понятий
Заключительная часть (подведение итогов)
Вопрос № 1: Общая
характеристика понятия. Понятие и слово. Основные логические приемы
формирования понятий.
Рассматривая
вопросы этой темы, следует обратить внимание на то, что здесь приходится
вводить много исходных понятий, таких как, “анализ”, “синтез”,
“сравнение” и др. Поэтому очень важно, чтобы с самого начала
эти понятия были правильно определены. Надо дать определения и самому
понятию “понятие”, под которым понимается форма мышления,
отражающая предметы в их существенных (и отличительных) признаках.
Понятия
подразделяются на сравнимые и несравнимые. Логика имеет дело только
со сравнимыми понятиями. Недаром ведь говорят, что “все познается в
сравнении”. Больше того, формирование понятия как раз и начинается с
логической операции сравнения предметов, в результате которой
обнаруживается те признаки предметов, по которым и можно судить либо о сходстве,
либо о различии предметов в разных их отношениях.
Пример:
Понятие
“антиобщественное поведение” есть понятие сравнимое с
понятием “общественное поведение”. Здесь есть сходство,
состоящее в том, что и то, и другое означает поведение гражданина, и
есть различие, состоящее в том, что в одном случае поведение является общественным,
а в другом – антиобщественным.
Реальное формирование понятий начинает осуществляться благодаря операции анализа. Суть этой
операции состоит в том, что рассматриваемый предмет мысленно расчленяется
на его составные части. Так, поведение гражданина (см. рассмотренный выше пример) может быть подразделено на поведение, подчиняющееся
общественным требованиям, и на поведение, противостоящее им. В первом случае
поведение гражданина определяется как законопослушное, а во втором –
как незаконопослушное. Последнее, в свою очередь, подразделяется на
поведение без отягчающих последствий и на поведение с различного рода
отягощениями вплоть до уголовно наказуемых. Так выделяются различные признаки
поведения. Такое выделение признаков предмета есть их абстрагирование,
т. е. отвлечение их от других признаков
предмета. Абстрагированные признаки объединяют в некоторые их совокупности,
что является процессом синтезирования этих признаков в одно понятие. Полученные
представления распространяются уже на весь класс предметов. Такая
процедура называется обобщением. Итак, понятие образуется путем
последовательного проведения операций сравнения, анализа, абстрагирования,
синтеза и обобщения.
Обратим
внимание,
что основными характеристиками понятий являются их содержание и объем.
Содержание понятия есть совокупность существенных признаков предмета, которая мыслится в данном
понятии, а объем понятия есть множество предметов, которое также
мыслится в этом понятии. Эти характеристики, – содержание и объем понятия,
– и лежат в основе видообразования понятий.
Пример:
Содержанием
понятия “антиобщественное поведение” являются такие признаки
поведения человека, которое разрушает установившийся порядок социальной
жизни общества. Объемом понятия “антиобщественное поведение”
является совокупность всех видов разрушающего поведения.
Содержание
понятия и его объем связаны друг с другом законом обратного отношения
между содержанием и объемом понятия: увеличение объема поня…