Тип работы: Контрольная
Предмет: Бухучет
Страниц: 17
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Формы оплаты труда 5
2. Виды и порядок удержаний из заработной платы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Учебная работа № 375325. Тема: Порядок начисления оплаты труда и удержаний из неё
Выдержка из подобной работы
Виды и формы оплаты труда. Порядок ее начисления
…..самых существенных факторов производства, очень сильно
влияющих на себестоимость продукции, является заработная плата работников и не
только основного производства, но и вспомогательного персонала: от директора
до уборщицы. Правильно рассчитывать все виды и формы заработной платы обязан
каждый бухгалтер.
На каждом предприятии — большом или маленьком — есть
наемный труд, т.е. работник продает свою рабочую силу и знания и получает за
это оплату.
Предприятие само определяет формы, системы и размеры оплаты
труда своих работников, а также все виды дополнительных выплат: надбавки,
премии, повышенные командировочные средства, дивиденды по акциям и т.д. на
основе республиканского законодательства.
Бухгалтер
предприятия должен следить за состоянием фонда заработной платы во избежание
его перерасхода, который влечет за собой резкое повышение налогов и соответственно
снижение итоговой прибыли предприятия.
Все
законодательные документы по начислению зарплаты должны быть на столе у
бухгалтера — он должен следить за изменениями и дополнениями в них, которые
сейчас бывают часто.
Заработная
плата входит как важная доля в себестоимость продукции, работ и услуг, и это в
итоге влияет на получение прибыли предприятия.
Грамотное
и своевременное начисление заработной платы важно как для исчисления итогов
труда, так и для хорошего психологического климата в среде работников: если человек
знает, что его труд ценится и оплачивается достойно, правильно и вовремя,
настроение и желание работать повышается. Соответственно растет и
производительность труда, что приносит дополнительную прибыль фирме…
А
чтобы правильно начислить работникам зарплату, нужно знать количество и качество
произведенного труда. Значит, труд нужно уметь учитывать. Учетом рабочего
времени и количеством труда на фирме занимаются специальные работники — это
мастера, учетники и другие административные лица.
Что
же должен делать бухгалтер для начисления заработной платы?
Во-первых,
он должен иметь документы, учитывающие количество и качество труда, которые
составляются по определенным законам и порядкам.
Во-вторых,
он должен суметь насчитать в соответствии с законодательством и расценками
заработную плату для каждого работника с учетом налогов и вычетов.
Поговорим
немного о документах и правилах оформления и учета рабочего времени.
Основанием
для приема на работу является приказ Руководителя фирмы или Контракт, в котором
оговариваются условия труда, отдыха и особые факторы. Контракт не должен нарушать
правила работника, указанные в КЗОТе — кодексе законов о труде, например, если
в КЗОТе записано, что длительность рабочей недели в стране составляет 40 часов
в неделю, контракт не может содержать более длинную неделю.
Для
первичного учета численности персонала предприятия документами — основаниями
также являются:
—
приказ о переводе на другую работу;
—
прекращение трудового договора;
—
личная карточка в отделе кадров;
—
записка о предоставлении отпуска;
—
табель учета использования рабочего времени.
Лицо,
ответственное за учет личного состава работников предприятия, присваивает
каждому работнику, принятому на предприятии, табельный номер, который в
дальнейшем проставляется на всех документах. Относящихся к этому работнику. На
каждого работника заводиться личная карточка.
Бухгалтер
на основании первичных документов о приеме на работу заполняет на него лицевой
счет. В котором указывается необходимая информация:
Ф.И.О.
отдел
катего-рия персонала
Таб. номер
Семья состав
Количество
Дата поступления
Пенсия
детей
ижд.
вид
сумма
срок
…