Тип работы: Диплом
Предмет: Бухучет
Страниц: 117
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты проблемы нарушений письма в онтогенезе и у младших школьников с НОНР 7
1.1. Психо-физиологическая структура и мозговые механизмы в процессе письма 7
1.2. Класификация дисграфии 21
1.3. Психолого-педагогическая характеристика с НОНР 36
1.4. Овладение письмом младшими школьниками с НВ ОНР 42
Глава 2. Исследование письма у детей с НОНР 51
2.1. Методика проведения логопедического исследования и характеристика группы 51
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 55
Глава 3. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений письма у младших школьников с НОНР 71
3.1. Методические подходы, принципы, направления и организация коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письма 71
3.2. Методика проведения коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников с НОНР 77
3.3. Анализ результатов после формирующего эксперимента 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВНАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 117
Учебная работа № 382447. Тема: Преодоление нарушений письма у младших школьников с НОНР
Выдержка из подобной работы
Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через…
….. Ковригина Л.В.
г. Новосибирск, 2004г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Речевое развитие дошкольников и проблемы речевого
недоразвития.
1.1.Современное состояние проблемы
речевого развития при норме речевого развития и общем недоразвитии речи в
литературе.
1.2.Характеристика дошкольного
возраста и этапы развития речи
1.3.Понятие и характеристика
общего недоразвития речи.
1.4. Словообразование и
словотворчество у старших дошкольников..
ГЛАВА II. Игровая деятельность, как средство коррекции
нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи..
2.1. Игровая деятельность —
ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
2.2. Классификация детских игр.
2.3. Дидактическая игра, как
средство коррекции нарушений словообразования у детей с общим недоразвитием
речи.
ГЛАВА III.
Экспериментальное исследование влияния
дидактических игр на развитие словообразования старших дошкольников.
3.1. Организация
исследования и описание методик..
3.2. Выявление
исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста.
3.3.
Реализация программы развития словообразования через дидактические игры.
3.4. Итоги
опытно-экспериментальной работы по использованию дидактических игр для развития
словообразования детей старшего дошкольного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Важнейшая характеристика созревания человека — формирование речи, как одного
целого из главных свойств. Развитие речи очень важно начать с самых первых дней
жизни ребенка и постепенно усложнять задачи, в соответствии с особенностями его
развития. Но для того, чтобы грамотно воспитывать ребенка, формировать его
речь, как важнейший фактор социализации, необходимо понимать процессы, которые
происходят с ребенком в процессе его развития. Особенно важно распознавать на
самых ранних стадиях проблемы с речью, если они есть у ребенка.
Речь
— не только средство коммуникации, но и способ развития мышления, овладения
новыми знаниями и умениями. Но ребенок не рождается с готовой сложившейся
речью: она формируется в процессе его жизни в обществе. Недаром «маугли», чаще
всего так и не могут овладеть полноценной речью.
Таким
образом, развитие речи, ранняя диагностика ее нарушений — задача и родителей,
и воспитателей, и логопедов. Важно точно знать степень развития ребенка, а
также причины недоразвития его речи. Причинами могут оказаться не только
тяжелые расстройства, но недостаток в общении, недоразвитие мелкой моторики и
т.д.
Тема нашей
работы остается актуальной, несмотря на то, что о формирование речи вообще и
нарушениях речи у детей с разными патологиями написано достаточно много
литературы. Тем не менее, работ по словообразованию у детей с нормальным
развитием речи, как и работ по словообразованию у детей с общим недоразвитием
речи, недостаточно.
Совершенной
загадкой для ученых до сих пор остается причина появления в определенном
возрасте, а затем полное исчезновение словотворчества у детей. Очень важно
разделить словотворчество нормально развивающегося ребенка и ошибки в
словообразов…