Тип работы: Реферат
Предмет: Бухучет
Страниц: 15
стр.
Проблемы бух учета операций с акциями и предполагаемые пути их решения 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Учебная работа № 374936. Тема: Проблемы бухгалтерского учета операций с акциями и предполагаемые пути их решения
Выдержка из подобной работы
Вопросы преподавания основ бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы в юридическом ВУЗе.
…..анкротства; претензионная работа, формирование договорной
дисциплины юристами связано с ежемесячным анализом состояния и движения дебиторской
задолженности и т.д. Изучение основ бухгалтерского учета соприкасается с
вопросами гражданского, финансового, налогового законодательства, обеспечивая
системный подход в изучении юриспруденции. Так, рассматривая вопросы авторского
права, студенты-юристы знакомятся со стоимостной оценкой интеллектуальной
собственности предприятий, организаций через такой объект учета как
нематериальные активы, и порядком их использования.
Изучение
предмета Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы связано
с проведением математических подсчетов: это подсчет итогов бухгалтерского
баланса, выведение конечного сальдо по счетам, определение фактической
заготовительной себестоимости материалов, применение ставки налога на
добавленную стоимость и т.д. В некоторых случаях эти простейшие математические
операции вызывают сложности у студентов-гуманитариев. Это негативно отражается
на аналитической способности студента-юриста при оценке различных правовых
ситуациях. Актуальна позиция Л. Селезнева, который отмечает, что в
Государственном образовательном стандарте предусмотрен курс математики по
специальности «юриспруденция» Автор отмечает, что «результаты
математического моделирования коллективного поведения позволяют прогнозировать
поведение как больших групп людей, так и взаимоотношение
следователь-подозреваемый.» 1 (Л.Селезнев. Математические методы в
юриспруденции.// Законность, №4, 2002.с.31).
Процесс
изучения предмета – это двухстороннее взаимоотношение между преподавателем и
студентом. Его качество зависит не только от профессиональной подготовки
преподавателя , но и от готовности студента воспринимать учебный материал. Эта
готовность, по нашему мнению, может определяться практическим интересов
студента, связанным с его будущей специальностью, а также с актуальностью
отдельных проблем в области правонаруше ний, достаточно широко освещаемый в
средствах массовой информа
Ции, а также в
материалах судебной практики. Определение интересующих вопросов курса Основы
бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы или Судебной
бухгалтерии поможет заинтересовать студентов на лекциях и практических занятиях
при изучении «скучного » предмета. Исследование данного вопроса
проводилось при помощи анкетирования. Анкеты раздавались студентам, обучающимся
на бюджетной форме и среди студентов платников. Метод проведения
анкетирования-выборка, в нее попали 8% от обучающихся в Институте прокуратуры
Саратовской Государственной академии права (16 чел.) и 30% обучающихся в
ПРЮИНе.(Поволжский региональный юридический институт СГАП) 18 чел. Это студенты
4 курса. Для сбора информации по вопросам изучения Основ бухгалтерского учета и
судебно-бухгалтерской экспертизы была представлена следующая анонимная анкета с
вариантами ответов, которые должны были отметить студенты:
1. Значение предмета
«Основы бухгалтерского учета и судебно-бухгалтерской экспертизы:
А) предмет дает
возможность ознакомиться с видами финансовых нарушений и методами их выявления;
Б) дает
возможность уяснить значение экспертизы в следственном и судебном разбирательстве;
В)Предмет имеет
второстепенное, общеознакомительное значение.
2. Какие
разделы курса наиболее интересны и важны по вашему мнению :
А) Основы
бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность;
Б) Способы
финансовых нарушений;
В) Методы
проверки учетных документов экспертом-бухгалтером.
3. Ваши
предложения по формам контроля:
А) Экзамен;
Б) Зачет;
В) Письменное
тестирование;
Г) Зачет по
итогам ответов в течение срока обучения (семестра).
Результаты
анкетирования. Табл. 1.
Ответ на 1 в.
ответ на 2 в. Ответ на 3 в.
ПРЮИН — 18
человек
А) – 8 чел. А)
– 1 чел А) – О чел.
Б) — 7 чел. Б)
— 11 чел. Б) — 1 чел.
В ) – 3 чел В)
— 7 чел. В) — 7 чел.
Г) – 10 чел.
Институт
Прокуратуры – 16 человек
А) – 11 чел. А)
– 3 чел. А) — 0 чел…