Тип работы: Диплом
Предмет: Банковское дело
Страниц: 98
1. Теоретические основы формирования процентных рисков 7
1.1. Понятие и виды процентных рисков 7
1.2. Средние величины процентов 14
1.3. Операции с процентами 22
1.4. Риски процентных ставок 31
2. Управление процентными рисками 40
2.1. Общая характеристика 40
2.2. Формирование средних величин процентных рисков 45
2.3. Риски и управление ими 52
3. Мероприятия и предложения по эффективному управлению процентными рисками 68
3.1. Рейтинговая оценка заемщиков как фактор снижения процентного риска 68
3.2. Методика оптимизации деятельности банков в сфере формирования их ресурсной базы 73
3.3. Основные положения Банка России формированию банковского капитала и снижению процентных рисков 76
Заключение 83
Список использованной литературы 88
Приложения 91
Учебная работа № 378472. Тема: Процентные риски сущность и управление
Выдержка из подобной работы
сущность менеджмента
…..тическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов[1].
В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.
Менеджмент – от английского – управление, организация – управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью интенсификации производства и увеличения прибылей.
Менеджментом также называют науку об управлении человеческими отношениями в процессе производственной деятельности и взаимосвязей потребителей с производителями.
Менеджмент можно рассматривать как науку, изучающую природу управленческого труда, причины и следствия, факторы и условия, при которых совместный труд людей становится полезным и эффективным. Изучая менеджмент, мы получаем упорядоченные знания об управлении. Менеджмент как наука управления опирается на свои теории, законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления и имеет множество научных методов, которые можно использовать в практической деятельности. Они включают количественные расчеты, коммуникационные системы, разнообразные технологии решения проблем, методики анализа и некоторые другие[2].
Целью данной работы является рассмотрение сущности менеджмента. В работе поставлены следующие задачи: понятия, целей, задач, принципов и методов менеджмента.
1. Понятие, цели и задачи менеджмента
Менеджмент (управление) — воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.
В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.
разработка стратегии развития организации и реализация; определение конкретных целей развития организации; постоянный поиск и освоение новых рынков; выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей; осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач[3].
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке.
Цель — генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения. Классификация целей может осуществляться: по охватываемой сфере (общая, частная цели); значению (главная, промежуточная, второстепенная); количеству переменных (одно- и многоальтернативная); предмету цели (рассчитан на общий или частный результат). Формулировка целей является важной задачей менеджмента. При этом следует четко определить: содержание цели; ее размер (максимум, минимум, уровень); временные параметры; пространственные характе…