Тип работы: Диплом
Предмет: Банковское дело
Страниц: 70
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы расчетно-кассовой деятельности банков 7
1.1.Сущность и понятие расчетно-кассового обслуживания 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в российской Федерации 9
1.3. Расчетное обслуживание юридических лиц. Формы безналичных
расчетов 13
1.4.Кассовое обслуживание юридических лиц 16
Краткие выводы по главе 23
Глава 2. Анализ расчетно-кассового обслуживания клиентов банком НО КПК «Участие» 25
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика банка 25
2.2. Организация расчетно-кассового обслуживания в НО КПК «Участие» 28
2.3. Анализ организации расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в НО КПК «Участие» 50
Краткие выводы по главе 53
Глава 3. Пути и технологии совершенствования расчетно-кассового обслуживания в НО КПК «Участие» 55
3.1. Методы повышения качества расчетно-кассового обслуживания 55
3.2. Разработка комплексных решений и мероприятий по устранению недостатков в расчетно-кассовом обслуживании 58
3.3. Расчет эффективности разработанных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Учебная работа № 377724. Тема: Расчетно-кассовое обслуживание в банке: формы расчетов и технологии совершения расчетных операций (г. Самара)
Выдержка из подобной работы
Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов коммерческими банками на примере ОАО «Уралсиб»
…..нтам при
обслуживании внешнеторговой деятельности
2.5 Зарубежный опыт обслуживания банками корпоративных
клиентов
3. АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА «УРАЛСИБ» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОРПОРАТИВНЫХ
КЛИЕНТОВ
3.1 Характеристика организации работы с юридическими
лицами в
банке «УРАЛСИБ»
3.2 Анализ операций расчетно-кассового обслуживания
клиентов
3.3 Рекомендации по совершенствованию
расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в банке «УРАЛСИБ»
Заключение
Список
использованных источников и литературы
Введение
Расчетно-кассовые операции являются основными,
базовыми операциями для современных коммерческих банков.
В рамках расчетно-кассового обслуживания различных
категорий клиентов, кредитные организации предлагают широкий спектр операций с
наличностью, а также перечисление денежных средств по поручениям клиента с
использованием новейших технических и технологических приемов и средств.
С целью сохранения конкурентных позиций на денежных
рынках банки стремятся предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия платежных
операций, конвертации валют и широкие возможности платежных систем банка в
рамках глобальной расчетной системы и собственных клиринговых центров и
корреспондентских сетей.
Отличительной особенностью современных операционных
подразделений банков является не только организация расчетно-кассового
обслуживания и осуществление расчетов, но и профессиональное сопровождение и
консультации клиентов по любым вопросам банковской деятельности, связанной с
расчетами и платежными операциями.
В современной банковской практике применяются
различные виды расчетно-платежных операций. Предложение банком той или иной банковской
услуги определяется рядом факторов: потребностью клиентов банка в данных форме
и виде платежа, направлении расчетов; срочности; продолжительности договорных
обязательств в рамках которых осуществляются платежи; требований, предъявляемых
клиентом к обслуживанию своей деятельности.
Актуальность изучения особенностей и проблем
расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов определена следующими
положениями.
Во-первых, специфика банковской деятельности заключается
в ограниченной роли собственного капитала (как правило 10-20% в пассивах
банков) в формировании банковских ресурсов. Значительный сегмент свободных
ресурсов, то есть таких ресурсов, которые можно разместить с целью получения
максимальной прибыли, составляют привлеченные средства. В свою очередь, в
формировании привлеченных средств большое значение, помимо депозитных операций,
играют операции по счетам клиентов, обслуживающихся в данном банке и, особенно,
корпоративных клиентов, как имеющих наибольшие обороты по своим счетам и использующих
широкий спектр расчетно-платежных операций.
Во-вторых, российские банки с целью укрепления
платежной системы нашей страны и международных стандартов обслуживания своих
клиентов, должны в рамках правового поля реализовывать такие схемы осуществления
расчетов и предлагать такие банковские расчетно-платежные услуги, чтобы через
банковскую систему проходило максимальное количество платежей и расчетов. Это
позволило бы не только сделать прозрачной российскую экономику, но и стабилизировать
платежную систему и поднять уровень доверия к банкам.
Таким образом, очевидна необходимость всестороннего
изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в
области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как
способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной
стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций
банка на финансовых рынках — с другой.
Автор
в своем исследовании опирался на труды ученых, внесших значительный вклад в формирование
методологии анализа банковских операций – Г.Д. Бломшейна, Г.М. Гамидова, А.Д. Голубовича,
В.К. Немчинова, С.А. Фабричнова и других.
При
разработке проблемы в работе широко использовались труды р…