Тип работы: Презентация
Предмет: Банковское дело
Страниц: 9
Год написания: 2015
Учебная работа № 377956. Тема: Развитие кредитования корпоративных клиентов в коммерческом банке на примере ОАО Первобанк
Выдержка из подобной работы
Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в Казахстане
…..
на примере
АО «Темiр
Банк»………………………………………………………….. 31
3 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
в Республике Казахстан………………………………………………….. 43
3.1
Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского
кредитования в Республике Казахстан…………………………………… 43
3.2 Совершенствование
организации потребительского кредитования
в Республике
Казахстан……………………………………………………. 49
Заключение………………………………………………………………………
57
Список использованных
источников………………………………………….60
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы. С развитием рыночной
экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и их количество,
спектр предоставляемых услуг, типов операций. Направление потребительского
кредитования уже довольно давно является весьма популярным как среди банков,
так и среди потребителей. Еще бы, ведь, фактически, обе стороны находятся в
выигрыше – чего так сложно добиться в обычной жизни. Покупатель доволен
возможностью купить именно то, что он хочет в данный момент, справедливо
полагая, что «завтрашние деньги – дешевле» (единственное, не принимая
порой во внимание размер этих самых «завтрашних денег»).
У
банков же зачастую доля эффективной процентной ставки по ним достигает более
чем 60%! В экономически развитых странах почти невозможно встретить ставку
более 20%. Троекратная прибыль по сравнению с зарубежными аналогами – это
весьма прельщает… Потому сейчас сайт почти любого банка содержит ссылку разной
степени заметности – «выдаем потребительские кредиты!»
В последнее
время коммерческие банки, раньше более охотно работавшие с корпоративными клиентами,
все больше уделяют внимания розничному клиенту. Практически все банки первой
десятки заявили о создании собственных программ кредитования физических лиц.
На доступность
кредитов для населения в смысле готовности банков выдавать такие кредиты сильно
влияет два обстоятельства: что у банков мало «длинных» денег, и что
выдача относительно «маленьких» кредитов менее выгодна, чем выдача
крупных кредитов.
Поэтому, проблема
необходимости развития системы потребительского кредитования затрагивает
проблемы как макроуровня, так и механизма кредитования в отдельном банке в
частности.
Вступление
Казахстана в рынок в значительной мере связано с реализацией потенциала
кредитных отношений. Поэтому одним из обязательных условий формирования рынка
является коренная перестройка денежного обращения и кредита. Главная задача
реформы максимальное сокращение централизованного перераспределения денежных
ресурсов и переход к преимущественно горизонтальному их движению на финансовом
рынке. Создание финансового рынка означает принципиальное изменение роли
кредитных институтов в управлении народным хозяйством и повышение роли кредита
в системе экономических отношений.
Современные банки
оказывают широкий спектр услуг клиентам, применяют новейшую технику банковских
операций, обеспечивают высокий уровень обслуживания. Главная экономическая
функция банков – кредитование, осуществляемая для финансирования
потребительских и инвестиционных целей предприятий, организаций, физических лиц
и государственных органов. От того, насколько хорошо банки реализуют свои
кредитные функции, во многом зависит экономическое положение обслуживаемых ими
клиентов. Реализуя функцию кредитования, банки тем самым обеспечивают свою
ликвидность, а значит, и стабильность функционирования в системе рыночных отношений.
Введение многообразия форм собственности,
характерного для рыночной экономики, предполагает необходимость существования
такой денежно-кредитной системы, при которой банковские услуги населению
предлагались бы физическим и юридическим лицам различными банками на
конкурентной основе. Огромное значение приобретают вопросы банковского
обслуживания населения, самых широких его слоев. Зарубежный опыт…