Тип работы: Презентация
Предмет: Банковское дело
Страниц: 11
Год написания: 2014
Отсутствуют ссылки/сноски.
Учебная работа № 378090. Тема: Развитие системы гарантирования вкладов физических лиц в коммерческих банках
Выдержка из подобной работы
Исследование стратегий развития зарубежной системы высшего педагогического образования
…..но от мирового опыта. Сфера образования в данном
случае подчиняется общим тенденциям и закономерностям развития.
Представляется
актуальным по-новому взглянуть на имеющийся опыт обучения, в том числе и
зарубежный, переосмыслить его, найти пути использования передовых идей в
отечественной практике обучения.
Идея
возможности совершенствования процесса обучения в современной школе с помощью
совокупного зарубежного опыта основана на существовании практически одинаковых
приоритетных направлений развития педагогической науки.
До
недавнего времени сравнительная педагогика основывала свои исследования на
принципе “противоположности” (см.: Социальные последствия научно-технической
революции (Методология исследования). М., 1998) “… целей и деятельности школы
в странах социализма и в мире капитала” (З.А. Малькова) и, во-первых,
практически не уделяла должного внимания позитивным моментам теории и практики
зарубежной педагогики а, во-вторых, не учитывала новейших тенденций в
педагогических науках.
Преобразующая
функция сравнительной педагогики должна определяться не только развитием
фундаментальных исследований, но и доведением результатов изучения
положительного зарубежного опыта до уровня переноса и преобразования в
практические рекомендации для учителей, а прогностическая функция — проявляться
в выявлении тенденций, разработке конкретных методов обучения, оправдывающих
себя на практике.
При
этом необходимо отметить, что для того, чтобы проводимое исследование было
научно обоснованным, а его выводы могли быть реализованы, необходимо, чтобы оно
опиралось на следующие принципы:
принцип
диалектического подхода к рассмотрению многообразного педагогического опыта
зарубежных стран;
принцип
конструирования интегрированного знания по актуальным проблемам современной
дидактики на основе концепции целостного учебно-воспитательного процесса;
принцип
соответствия отбора учебного материала объективной логике развития дидактики и
её научным методам познания;
принцип
соответствия практической реализации обобщённых знаний, полученных
сравнительной педагогикой, целям российской школы и условиям её развития;
принцип
объективности. Демократические процессы, произошедшие в обществе, позволяют в
настоящее время более объективно изучать общемировой опыт функционирования
образовательных систем, основываясь на общечеловеческом принципе объективности.
Именно этот принцип, наряду с принципами сравнения и сопоставления, заложен в
основу новой науки — сравнительной эдукологии.
Сравнительно-эдукологические
знания должны стать основой познания общемировой образовательной системы и
базисом для развития общепедагогического кругозора работников образования.
Системный подход к оценке зарубежного педагогического опыта предполагает
рассмотрение как отдельных инвариантно-интегративных сторон процесса обучения,
так и целостного охвата систем образования различных стран, групп стран или
регионов в их единстве и внутренних связях. Сейчас оказывается актуальной
задача системного анализа мировых достижений для совершенствования учебного
процесса в России. При этом важно не просто зафиксировать позитивность опыта, а
выявить содержание и тенденции дидактических поисков; необходимо осмыслить и
освоить подходы к учебному процессу, выработанные в мировой теории и практике
обучения.
О
внимании к вопросам образования за рубежом свидетельств…