Тип работы: Диплом
Предмет: География
Страниц: 78
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные туристско-рекреационные ресурсы 7
1.1 Природные ресурсы 7
1.2 Историко-культурные 12
1.3 Социально-экономические ресурсы 17
2 Современное состояние туристической рекреационной сферы 33
2.1 Анализ горнолыжного туризма в РИ 33
2.2 Особенности пешеходного туризма в РИ 46
2.3 Анализ развития экстремальных видов туризма 55
3. Проблемы и перспективы развития туризма 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 78
Учебная работа № 371499. Тема: Развитие туристско-рекреационной сферы республики Ингушетия : современное состояние,проблемы и перспективы
Выдержка из подобной работы
Особенности туристско-рекреационной деятельности Тверской области
…..мма тура
Заключение
Список литературы
Введение
География дестинаций — дисциплина, изучающая страны и регионы, представляющие интерес для туризма.
Сᴨецифический подход географии туризма, отличающий данную дисциплину от других направлений физической и экономической географии, состоит в том, что ее интересует не комплексное исследование природы, населения и хозяйства той или иной страны и не установление характера взаимодействия между человеческим обществом и географической средой, а изучение и описание тех особенностей природы, климата, ландшафта, флоры и фауны страны, которые делают ее привлекательной в качестве туристского объекта.
Существенное место в географии туризма занимает историко-культурный компонент, поскольку многие страны мира привлекают туристов не столько благоприятным климатом и красотой природных ландшафтов, сколько памятниками истории и культуры.
В сферу интересов географии туризма кроме природных и историко-культурных достопримечательностей входят разнообразные объекты и события, которые могут привлечь людей с самыми разнообразными интересами и потребностями: лечебные, учебные, научные учреждения, торговые центры, спортивные, научные, праздничные мероприятия, сезонные распродажи товаров и многое другое.
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном федеральном и региональных уровнях.
Туристский продукт состоит не только из продукта деятельности организаторов туризма, которые являются также и посредниками в этом процессе. Это — широкое социально-экономическое явление, в процессе которого экономические выгоды проявляются в смежных с туризмом отраслях хозяйства (перевозки, размещение, питание, аттракции, торговля, банковские, финансовые, страховые и иные сопутствующие услуги и работы).
Гармоничное развитие всех составляющих туристского продукта является основной задачей процесса регулирования деятельности в сфере туризма. Комплексный подход к координации и регулированию деятельности туристской индустрии и смежных отраслей, образующих инфраструктуру туризма, способен качественно изменить положение туристской отрасли в экономике региона, обеспечить дополнительные доходы бюджетной системы.
Целевая функция развития туризма заключается в повышении качества и уровня жизни населения области, обеспечении занятости, духовного и физического оздоровления населения, повышения доходов граждан и бюджетов всех уровней, что является реальным претворением в жизнь основополагающих принципов Конституции Российской Федерации.
Важнейшими факторами развития отрасли являются природно-рекреационный и историко-культурный потенциал. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет завоевывать серьезные позиции на туристском рынке при обязательном условии — проведении активной государственной политики в области развития туризма.
Основными направлениями этой политики являются: защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного туристического продукта и всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма.
Формы такой поддержки варьируются от прямых инвестиций, направляемых на формирование туристской инфраструктуры, расходов на …