Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Налоги и налогообложение
Страниц: 45
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы стимулирования инновационной деятельности 5
1.1 Теоретические подходы к определению инноваций и инновационной деятельности 5
1.2 История применения налоговых льгот для инновационной сферы 9
1.3. Необходимость, виды и способы стимулирования инновационной деятельности 13
2. Анализ использования налога на прибыль как стимула инновационной деятельности в российской практике 18
2.1 Налоговое стимулирование как элемент экономической политики государства 18
2.2. Налог на прибыль как стимул инновационной деятельности 23
2.3 Характеристика налоговой системы Российской Федерации с точки зрения ее ориентации на стимулирование инновационного сектора экономики 27
3. Проблемы и перспективы развития налогового стимулирования инновационной деятельности 31
3.1 Опыт применения инновационно-направленных налоговых льгот за рубежом 31
3.2. Проблемы развития налогового стимулирования инновационной деятельности 35
3.3. Пути развития стимулирования инновационной деятельности с помощью налогов 39
Заключение 43
Список использованных источников 45
Учебная работа № 362942. Тема: Роль налога на прибыль в стимулировании инновационной деятельности в РФ
Выдержка из подобной работы
Роль налогов и дотаций в регулировании рыночной экономики
…….рыночной
экономики. Предложения по совершенствованию
3.1 Недостатки и необходимость
дотирования в условиях рыночной экономики
3.2 Недостатки налоговой системы
3.3
Предложения по реформированию
налогообложения
Заключение
Список использованной
литературы
1.
Налоги и дотации как инструмент
регулирования рыночной экономики
1.1
Характеристика
основных инструментов регулирования
рыночной экономики
Государственное регулирование
экономики можно определить, как
комплексную систему мер осуществляемых
государством по упорядочению рыночных
отношений, сведение к минимуму
отрицательных последствий рыночных
форм хозяйствования, социальной защите
отдельных групп населения, создание
предпосылок к созданию эффективного
рынка.
Но не всегда роль
государства должна сводиться к роли
компенсатора несовершенства рынка.
Есть обстоятельства и сферы, которые
относятся к исключительной прерогативе
государства и никогда не могут быть
выполнены иным, кроме него. Так, ряд
важнейших регулирующих функций в
масштабе всего народного хозяйства
должно оставаться в руках государства:
— научно-технический прогресс;
— структурная перестройка
экономики;
— социальная политика;
— проблемы экологии и т.д.
Государство выполняет
свои функции, применяя разнообразные
методы воздействия на экономику. Однако
все это множество охватывают 2 основные
формы регулирования (рис. 1):
—
прямое через расширение государственной
собственности на материальные ресурсы,
законотворчество и управление
производственными предприятиями;
—
косвенное с помощью различных мер
(инструментов) экономической политики
(налоговой, кредитной, денежной,
амортизационной и др.).
Прямая
форма вмешательства государства в
экономику может быть представлена
следующими взаимопроникающими и
взаимосвязанными группами методов.
Прямое
государственное финансирование
Программно-целевые
методы
Прямое
регулирование
Госзаказ,
квотирование, лицензирование
Государственное
предпринимательство
Налоговая
политика
Кредитно-денежная
политика
Косвенное
регулирование
Таможенная
политика
Амортизационная
политика
Рисунок 1. Методы
государственного регулирования экономики
1) прямое
государственное финансовое регулирование
распределение бюджетных инвестиций,
субсидий, субвенций дотаций предприятиям
и территориям;
2) программно-целевые
методы, включающие в себя разработ
…