Тип работы: Курсовая теория
Предмет: География
Страниц: 35
Год написания: 2015
Введение 3
1 Выездной туризм: Определение и назначение 5
1.1 Определение выездного туризма 5
1.2 Статистические показатели выездного туризма 10
2 Макроэкономические показатели туризма 15
2.1 Анализ факторов спроса и предложения на рынке выездного туризма 15
2.2 Анализ динамики развития рынка выездного туризма 19
3 Рынок выездного туризма России 25
3.1 Общие тенденции мирового туризма в России 25
3.2 Абсолютные и относительные показатели развития рынка выездного туризма в РФ 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Учебная работа № 374231. Тема: Рынок выездного туризма РФ
Выдержка из подобной работы
Программа курса Технология выездного туризма
…..зучении данного курса предусматриваются лекционные и семинарские
занятия с разбором конкретных примеров, что позволит слушателям приобрести
как необходимые знания, так и навыки практической работы. В программу
данного курса включены элементы деловой игры, а именно создание и
презентация группового проекта.Цели и задачи курса В процессе обучения слушатели: > получат представление о состоянии международного туристского рынка; > рассмотрят экономическую и правовую стороны выездного туризма; > получат детальное представление о видах выездного туризма; > ознакомятся с географией выездного туризма, специализацией регионов по тем или иным направлениям развития туризма, известными и наименее изученными туристскими маршрутами; > изучат технологию организации выездных туров; > рассмотрят маркетинговые стратегии, направленные на успешное продвижение выездных туров; > подготовят групповой проект и проведут презентацию в группе.Формы организации учебного процесса: > лекционные занятия; > семинары-дискуссии; > самостоятельная работа слушателей; > работа над групповым проектом, его презентация. Групповой проект представляет собой групповое исследование с целью: > изучения, описания, анализа одного из аспектов российского внутреннего или въездного туризма с последующей выдачей рекомендации для его эффективного осуществления; > создания туристической компании, комплекса, маршрута, программы и т.д., направленных на предоставление услуг, осуществление, поддержку, развитие въездного и внутреннего туризма в России. Презентация проектов (продолжительность 15-20 минут) состоится на
заключительном занятии.Оценка работы Оценка работы слушателей базируется на:|работа на семинарах |30% |
|итоговый экзамен (зачёт) |30% |
|участие в групповом проекте |10% |
|представление проекта |30% | I. Содержание курса Тема 1. Международный туристский рынок Международный туризм – состояние, тенденции, перспективы развития.
Значение международного туризма во внешнеэкономический отношениях между
странами. Предпосылки появления идеальной модели выездного туризма.
Характеристика стран-доноров, стран-реципиентов. Ситуация на туристском рынке России, роль выездного туризма. Тема 2. Международные туристские организации Назначение международных туристких организаций. Их роль во
внешнеполитической деятельности и в развитии туризма. Цели и задачи, стоящие перед международными туристкими организациями. Классификация международных туристких организаций. Коммерческие и
некоммерческие учреждения. Ассоциации, союзы и др. объединения,
способствующие развитию туризма на национальном и международном уровнях.
Правительственные учреждения, определяющие государственную политику в
области туризма. Межгосударственные объединения, содействующие туристскому
движению. Тема 3. Экономическая эффективность рынка выездного туризма Позитивные и негативные стороны выездного туризма с точки зрения
экономики стран. Опыт индустриально развитых стран. Государственное регулирование выездных туристких потоков, их роль и
значение. «Эгоистическая» модель выездного туризма. Тема 4. Туроператор как ключевой элемент рынка выездного туризма Основные функции и задачи туроператора. Профессиональные требования к
туроператору, необходимые личные качества, навыки и умения. Особенности профессиональной деятельн…