Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бюджетная система
Страниц: 37
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Межбюджетное регулирование в финансовой системе РФ 5
1.1. Бюджетная система Российской Федерации. Роль Российской Федерации. 5
1.2. Характеристика межбюджетных отношений. Финансовая помощь 9
2. Участие субъектов Российской Федерации в финансовом регулировании 14
2.1. Законодательные полномочия субъектов РФ в бюджетной сфере 14
2.2. Обеспечение деятельности субъектов РФ в бюджетной сфере 22
2.3. Обеспечение интересов субъектов РФ в деятельности государственных органов власти 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Учебная работа № 361322. Тема: Согласование интересов РФ и ее субъектов
Выдержка из подобной работы
Проблемы разграничения полномочий РФ и ее субъектов
…….и соглашения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Предусмотренные
Конституцией РФ основополагающие
начала, определяют характер взаимоотношений
между федеральной властью (РФ) и субъектами
РФ, а также между самими субъектами.
По предметам ведения
Российской Федерации принимаются
федеральные конституционные законы и
федеральные законы, имеющие прямое
действие на всей территории страны. По
предметам совместного ведения Российской
Федерации и ее субъектов издаются
федеральные законы.
Согласно Конституции
РФ (ст. 78) федеральные органы исполнительной
власти для осуществления своих полномочий
могут создавать свои территориальные
органы и назначать соответствующих
должностных лиц. Федеральные органы
исполнительной власти по соглашению с
органами исполнительной власти субъектов
Федерации могут передавать им осуществление
части своих полномочий, если это не
противоречит Конституции РФ и федеральным
законам. В свою очередь, органы
исполнительной власти субъектов
Федерации по соглашению с федеральными
органами исполнительной власти могут
передавать им осуществление части своих
полномочий. Общие принципы разграничения
полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами
государственной власти субъектов
Федерации установлены Федеральным
законом от 4 июля 2003 г. «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный
закон «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»1.
Цель работы – рассмотреть механизм
разграничения полномочий между «центром
и субъектами», а также определить
возможные проблемы этого разграничения.
1. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Принципы федеративного
устройства Российской Федерации
Федеративное устройство
России основывается на следующих
принципах, закрепленных в ст. 4, 5
Конституции России2:
государственная целостность
России,
равноправие и самоопределение
народов в РФ,
верховенство Конституции РФ и
федеральных законов,
равноправие субъектов РФ,
единство системы государственной
власти,
разграничение предметов ведения
и полномочий между органами государственной
власти РФ и органами государственной
власти ее субъектов.
Государственная целостность
Российской Федерации означает, что
Российская Федерация представляет
собой не
…