Тип работы: Диплом
Предмет: Бухучет
Страниц: 105
Введение 6
1. Теоретические аспекты формирования и анализа информации о движении денежных средств в формах бухгалтерской финансовой отчетности 11
1.1. Понятие о денежных средствах и управление денежными потоками на предприятиях 11
1.2. Нормативно-правовые основы учета денежных средств 20
Общий порядок организации денежного обращения в Российской Федерации регламентируется Банком России. 22
1.3. Особенности формирования информации о движении денежных средств в формах бухгалтерской отчетности и их анализа 24
1.4 Раскрытие информации о денежных средствах в финансовой отчетности в соответствии с РПБУ и МСФО 37
2. Практика составления отчета о движении денежных средств на предприятии ООО «Лекса-Сервис» 48
2.1. Краткая характеристика предприятия 48
2.2. Организация учета движения денежных средств в ООО «Лекса-Сервис» 56
2.3. Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности предприятия 70
3. Анализ показателей отчета о движении денежных средств и пути совершенствования организации учета денежных средств ООО «Лекса-Сервис» 81
3.1. Анализ денежных средств по данным бухгалтерской отчетности 81
3.2. Оптимизация и направления совершенствования учета денежных потоков на предприятии 87
Заключение 97
Список используемой литературы 101
Приложения 105
Учебная работа № 372063. Тема: Составление отчета о движении денежных средств
Выдержка из подобной работы
Международные стандарты финансовой отчетности в системе бухгалтерского учета. Составление отчета о прибылях и убытках
…..ор продолжения реформы бухгалтерского учета в России
Переход на
международные стандарты финансовой отчетности может повлечь за собой как
положительные, так и отрицательные последствия для компаний. Среди
положительных аспектов — повышение прозрачности, улучшение сопоставимости
показателей и, как следствие, увеличение возможностей для анализа их
деятельности и облегчение доступа к международным рынкам капитала.
Однако сама по себе
отчетность не гарантирует притока инвестиций. Кроме того, например, величина
чистой прибыли согласно международным стандартам может быть значительно ниже,
чем по российскому учету. К тому же переход на МСФО потребует от компании
дополнительных трудовых и финансовых затрат, а оценить положительные экономические
последствия от нововведения на первоначальном этапе будет довольно трудно.
Отчетность по МСФО
можно условно разделить на три группы:
1. Работающие с
зарубежными партнерами. Если компания активно сотрудничает с зарубежными
партнерами, то отчетность, составленная на понятном им языке, была бы большим
плюсом.
2. Нуждающиеся в
кредитных ресурсах. Одним из основных препятствий для роста российских компаний
сегодня является нехватка капитала. Поэтому сейчас особенно привлекательны
западные рынки капитала с относительно более низкими процентными ставками и
наличием долгосрочных кредитов. К данной категории относятся прежде всего
капиталоемкие предприятия, принадлежащие к наиболее динамично развивающимся
отраслям (лизинговые, торговые, промышленные компании).
3. Имеющие развитую
систему корпоративной культуры.
Факторы, препятствующие
массовому переходу на МСФО.
1. Нехватка
квалифицированного персонала.
В настоящее время на
рынке труда недостаточно специалистов по МСФО, поэтому немногие российские
предприятия готовят международную отчетность самостоятельно, а в основном
обращаются к консалтинговым и аудиторским компаниям.
2. Отсутствие
прозрачности.
Отчетность по МСФО
должна быть прозрачной, в частности раскрывать информацию о холдинговых
структурах и реальных владельцах бизнеса. Многие российские компании и их
собственники к этому не готовы.
3. Высокие затраты.
Наиболее существенными
затратами на подготовку отчетности по МСФО являются расходы на наем и обучение
персонала, а также на консультационные и аудиторские услуги. Зарплаты
специалистов, знающих МСФО и имеющих сертификаты, подтверждающие эти знания,
гораздо выше, чем у прочих финансовых специалистов. Обычно затраты наиболее
высоки при переходе на МСФО, но после внедрения системы международного учета
они снизятся.
Способы подготовки
отчетности по МСФО
Существует два основных
способа подготовки отчетности по международным стандартам:
— трансформация данных
российского учета в соответствии с МСФО;
— параллельное ведение
бухгалтерского учета по российским и международным стандартам.
Трансформация
представляет собой «перевод» российской финансовой отчетности в международную
путем корректировки отдельных показателей (способы получения которых по
российским стандартам отличаются от МСФО). Обычно при применении этого способа
предприятия несут меньшие материальные и временные затраты. Часто он также
рассматривается в качестве временной меры при переходе на параллельный учет по
международным стандартам.
Параллельное ведение
учета по международным стандартам заключается в отражении в учете по МСФО
каждой хозяйственной операции. Для крупного предприятия это технически
невозможно без внедрения дорогостоящей системы автоматизации. Сложные
интегрированные системы учета предъявляют существенные требования к
формализации и унификации бизнес-процессов на предприятии, что также приводит к
перестройке самой системы бухгалтерского учета.
Выбор способа
составления отчетности по МСФО обычно обусловлен предполагаемыми затратами и
целью внедрения международных стандартов в компании. Чем шире соб…