Тип работы: Диплом
Предмет: Банковское дело
Страниц: 98
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Кредитная политика как основной инструмент достижения стратегических целей коммерческого банка 7
1.1. Теоретические основы кредитной политики коммерческого банка 7
1.2. Оценка кредитоспособности заемщика коммерческого банка в процессе кредитования 17
1.3. Выбор методов оценки кредитоспособности заемщика 21
Выводы. 27
2. Анализ деятельности кредитной политики на примере ЮНИАСТРУМ БАНКа 29
2.1. Краткая характеристика ЮНИАСТРУМ БАНКа 29
2.2. Кредитная политика ЮНИАСТРУМ БАНКа 35
2.3. Кредитный мониторинг, как метод контроля качества кредитного портфеля банка 47
Выводы. 50
3. Пути снижения кредитного риска 52
3.1. Совершенствование кредитной политики коммерческого банка 52
3.2. Мировой опыт в вопросах оценки кредитоспособности заемщика 60
3.3. Пути повышения кредитоспособности заемщика и работа с проблемными кредитами 65
Выводы. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПриложениЯ 80
Учебная работа № 378615. Тема: Совершенствование кредитной политики коммерческих банков РФ
Выдержка из подобной работы
Пути совершенствования кредитной политики предприятия
…..олженностью предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время все больше возрастает роль заемного
капитала предприятия, который обеспечивает развитие хозяйственной деятельности
предприятий, содействует их развитию, увеличению объемов производства
продукции, работ, услуг.
Заемный капитал представляет собой часть стоимости имущества
организации, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку,
другому заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные стоимости такого
имущества. В составе заемного капитала различают краткосрочные и долгосрочные
заемные средства, кредиторскую задолженность (привлечённый капитал).
Практически все предприятия в процессе
финансово-хозяйственной деятельности пользуются заемными средствами в той или
иной форме.
Предприятия и организации имеют различные возможности
привлечь заемный капитал: кредиты банков (или других кредитных учреждений,
имеющих соответствующую лицензию), займы у других предприятий и организаций, в
том числе в форме векселей, размещение (эмиссия) облигаций или других долговых
обязательств. Заемные средства предприятия (обязательства перед третьими
лицами) поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении
которого должны быть возвращены их собственнику с процентами или без.
Значение кредитов и займов как дополнительного источника
финансирования коммерческой деятельности особенно проявляется на стадии
становления предприятия, которое использует заемные ресурсы при осуществлении
долгосрочных инвестиций, направленных на создание нового имущества (при
капитальных инвестициях). На этом этапе огромное значение имеют долгосрочные
кредиты банков.
Трудно представить себе современную, успешно развивающуюся
компанию, которая бы не использовала кредитные ресурсы. Необходимость
привлечения заемных средств может быть обусловлена временным дефицитом наиболее
ликвидных активов предприятия, необходимых для приобретения сырья, материалов,
товаров для продажи и основных производственных фондов. Все это и обусловило
актуальность выбранной темы.
Целью исследования данной работы является изучение
теоретических основ и методических аспектов совершенствования кредитной
политики предприятия.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы формирования кредитной
политики предприятий;
провести оценку формирования и эффективности кредитной
политики ОАО “Нефть-Инфо”;
проанализировать кредитоспособность клиентов и контрагентов
ОАО “Нефть-Инфо”;
выявить особенности кредитной политики ОАО
“Нефть-Инфо” как основы управления дебиторской задолженностью;
представить анализ формирования кредитного рейтинга клиентов
ОАО “Нефть-Инфо”.
Объектом исследования является ОАО “Нефть-Инфо”.
Предметом исследования являются экономические отношения,
возникающие в процессе реализации стратегии кредитования предприятия и её совершенствования.
Методологическую основу данной работы составили научные
труды: Ковалевой В.В., Селезневой Н.Н., Шеремета А.Д., Сайфулина Р. С, Бланка
И.А. и других, а также различные нормативно-правовые источники.
При проведении исследования использовались такие
экономические методы как анализ, логический подход к оценке экономических
явлений, сравнение изучаемых показателей.
кредитная политика дебиторская задолженность
Практическое значение работы заключается в формировании путей
совершенствования кредитной политики предприятия ОАО “Нефть-Инфо”.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, выводов и
предложений,
списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования
кредитной политики предприятий. В частности, представлены поня…