Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Бухгалтерская финансовая отчётность
Страниц: 39
Год написания: 2013
1.Теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности промышленного предприятия 3
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности промышленного предприятия: различные подходы к толкованию 3
1.2 Анализ инвестиционной привлекательности и методы её оценки 9
2.Модели оценки инвестиционной привлекательности промышленного предприятия 17
2.1 Финансовый анализ деятельности предприятия на основе данных финансовой отчетности 17
2.2 Банковские методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Учебная работа № 379183. Тема: Современные модели оценки инвестиционной привлекательности промышленного предприятия
Выдержка из подобной работы
Современный этап развития теории экспертных оценок
…..чества, эффективности и
пр., т.е. рейтингов, а также перспективы создания и применения гаммы
современных методик экспертных оценок на основе подходов и результатов
указанного научного коллектива. В целом глава дает научное обоснование
разработке автоматизированного рабочего места МАТЭК (МАТематические методжы в
ЭКспертных оценках).
Бесспорно
совершенно, что для принятия обоснованных решений необходимо опираться на опыт,
знания и интуицию специалистов. После второй мировой войны в рамках теории
управления (менеджмента) стала развиваться самостоятельная дисциплина —
экспертные оценки.
Методы
экспертных оценок — это методы организации работы со специалистами-экспертами и
обработки мнений экспертов, выраженных в количественной и/или качественной
форме с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР — лицами,
принимающими решения.
Для
проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу
(сокращенно РГ), которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов,
объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию (ЭК).
Существует
масса методов получения экспертных оценок. В одних с каждым экспертом работают
отдельно, он даже не знает, кто ещё является экспертом, а потому высказывает
свое мнение независимо от авторитетов. В других экспертов собирают вместе для
подготовки материалов для ЛПР, при этом эксперты обсуждают проблему друг с
другом, учатся друг у друга, и неверные мнения отбрасываются. В одних методах
число экспертов фиксировано и таково, чтобы статистические методы проверки
согласованности мнений и затем их усреднения позволяли принимать обоснованные
решения. В других — число экспертов растет в процессе проведения экспертизы,
например, при использовании метода «снежного кома» (см., например,
[1] ).
В
настоящее время не существует научно обоснованной классификации методов
экспертных оценок и тем более — однозначных рекомендаций по их применению.
Вполне естественно, что сначала в нашей стране появились публикации о
простейших методах экспертных оценок (см., например, [2-3]). Как обычно бывает,
тривиальные соображения широко распространились, вошли в массовое сознание
инженеров и управленцев (менеджеров) и стали тормозом на пути внедрения
современных результатов в области экспертных оценок, описанных, например, в
работах [4-8]. По нашему мнению, наиболее продвинутые результаты в
рассматриваемой области были получены в результате работы комиссии
«Экспертные оценки» Научного совета АН СССР по комплексной проблеме
«Кибернетика» в 70-90-х годах (см.[9-30] и др. публикации).
В
рамках настоящей главы отчета нельзя подробно рассказать о различных методах
экспертных оценок (да и нет в этьом необходимости, поскольку существуют
многочисленные публикации). Тем не менее, выделим основные проблемы в
рассматриваемой области, что можно рассматривать как экспертный анализ
состояния дел в научно-практической дисциплине «Экспертные оценки».
Основные проблемы экспертных оценок
Что
должна представить экспертная комиссия в результате своейработы — информацию
для принятия решения ЛПР или проект самого решения? От ответа на этот
методологический вопрос зависит организация работы экспертной комиссии.
Цель
— сбор информации для ЛПР.
Тогда
Рабочая группа должна собрать возможно больше относящейся к делу информации,
аргументов «за» и «против» определенных вариантов решений.
Полезен метод постепенного увеличения числа экспертов, описанный в [1]. Сначала
первый эксперт приводит свои соображения по рассматриваемому вопросу.
Составленный им материал передается второму эксперту, который добавляет свои
аргументы. Накопленный материал поступает к следующему — третьему — эксперту…
Процедура заканчивается , когда иссякает поток новых соображений.
Отметим,
что эксперты в рассматриваемом методе только поставляют информацию, аргументы
«за» и «против», но не вырабатывают согласованного проекта
решения. Нет никакой необходимости стремиться к тому, чтобы экспертные мнения
были согласованы между собой. Более того, н…