Тип работы: Контрольная
Предмет: Банковское дело
Страниц: 17
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Первые банки 5
2. Ростовщичество 8
3. Зарождение и развитие банков в Германии 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Учебная работа № 378604. Тема: Средневековый банк в Германии
Выдержка из подобной работы
Восприятие средневековой культуры в викторианскую эпоху на примере Артуровского цикла
…..у в целом, так и различным социальным группам, а также отдельным
людям.
Специфика исторического сознания заключается в
том, что оно охватывает как важные, так и случайные события, впитывая в себя
как систематизированную, так и неупорядоченную информацию (через средства
массовой информации, художественную литературу, произведения искусства),
ориентиром в которой являются особые интересы личности или нации. Что же
касается исторической памяти народа, нации, то она представляет собой сознание,
сфокусированное определенным образом, в котором отражена особая важность и
актуальность сведений о прошлом в тесной связи с настоящим и будущим.
Историческая память – это, по сути, выражение процесса, представляющего собой
организацию, сохранение и воспроизводство прошлого опыта народа, этноса,
страны, государства с целью возможного его использования в деятельности людей
или для возвращения его влияния на общественное сознание.
Восприятие образов прошлого или даже целых
исторических эпох связано с различными символами, мифами и стереотипами,
оказывающими огромное влияние на дальнейшее развитие культуры того или иного
народа.
Одним из ключевых лейтмотивов культуры и, порой,
символом самой английской нации, являлась Артуровская легенда. Возросший
интерес к Средневековью, отмеченный в середине XVIII
в. Готическим возрождением, стал почвой для Артуровского возрождения,
пришедшегося на времена
царствования
королевы Виктории. Однако этому предшествовал весьма длительный период
неприятия средневековья и средневековой культуры.
Известно, что к истории средних веков на
протяжении нескольких столетий сохранялось довольно прохладное отношение. Об
этом периоде выразился итальянский писатель прошлого века Адольфо Бартоли: «Как
будто разум окутался саваном, чтобы сойти в могилу, где он оставался много
веков. Свет мысли погас. Мир со своими радостями, природа со своими красотами
перестали говорить сердцу человека. Высочайшие устремления духа стали
признаваться грехом. Небо нависло над землей и душило ее в чудовищных объятиях»2.
Таким словам возразил знаменитый публицист и писатель Гилберт Кийт Честертон:
«Тех, кто любит средние века, нередко обвиняют – как это ни глупо – в том, что
для них средневековье совершенно. Но в том-то и дело, что оно было
несовершенным – несовершенным, как незрелый плод или маленький ребенок.
Несовершенство его – особое; именно такой вид несовершенства современные
мыслители любят больше, чем зрелость… То было время прогресса… Люди редко
двигались так быстро и сплоченно от варварства к цивилизации» («Новый
Иерусалим»); «Мы помним их (средние века) по запаху последней, упадочной поры.
Для нас средневековая жизнь – жуткая пляска демонов и грешников, прокаженных и
еретиков. Но это не жизнь средних веков – это их смерть. Это дух Людовика XI
и Ричарда III, а не
Людовика IX и Эдуарда I».
Отрицательное отношение к средневековью возникло
еще среди итальянских гуманистов. Для них эпоха Средних веков была периодом,
который ни к чему не относилась, являла собой пустоту, некий «провал» в
развитии культуры. Эстафета гуманистов была перенята просветители, которые,
собственно, и могут рассматриваться в качестве первых
медиевистов
в настоящем смысле этого слова, так как они внесли заметный вклад в изучение
истории средних веков. Но к этой эпохе они относились еще более резко, нежели
г…