Тип работы: Курсовая теоретическая
Предмет: Банковское дело
Страниц: 28
Введение 3
1. Теоретические основы деятельности коммерческих банков 6
1.1. Основы организации деятельности коммерческого банка 6
1.2. Принципы деятельности коммерческих банков, их классификация 12
1.3. Функции и операции коммерческих балкон, их роль в экономике 12
Список использованных источников 28
Учебная работа № 378372. Тема: Теоретические основы деятельности коммерческих банков
Выдержка из подобной работы
Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
…..ся в экономической
литературе США на рубеже XIX и XX
столетий, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся
системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего следовало обеспечить
более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных
предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение
данной проблемы.
XIX в. – 17-е гг.XX
в. — это первый этап становления и развития концепции маркетинга. Маркетинг
становится составной частью управленческой деятельности предпринимательских
структур, направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям,
создание благоприятных условий для приобретения товаров. Такой подход
существовал до 60-х гг. К этому времени в ведущих промышленно развитых странах
была создана новая система регулирования производственно-сбытовых процессов,
обусловленная увеличением производства товаров, объем которых превышал реальный
спрос. Был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и
потребностями, и была сформирована современная концепция маркетинга. В соответствии
с такой концепцией вся деятельность предприятия должна осуществляться с
постоянным учетом состояния рынка, основываясь на точном знании нужд и
потребностей потребителей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Маркетинг на всех этапах развития мировой
экономики был и остается философией бизнеса. В современной концепции маркетинга
его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок.
Нужда –
чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность –
нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и
личностью индивида.
Товар —
продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложения рынку для
продажи или обмена.
Рынок —
совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо
географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий
спрос.[2]
По оценкам специалистов в мире имеют
хождение около 1700 только определений этого понятия.
Маркетинг – вид
человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей
посредством обмена. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с
предложением чего-либо взамен.[14]
Маркетинг — комплекс мероприятий по
исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех
факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к
потребителю.[22]
Маркетинг – эффективный инструмент
перестройки подхода хозяйственных руководителей к управлению, переход от
ориентации на всемерный рост производства к ориентации на максимальное
удовлетворение потребностей.[11]
В классическом понимании маркетинг
рассматривался как предпринимательская деятельность, которая управляет
продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Современное определение маркетинга (данное
Американской ассоциацией маркетинга) таково: маркетинг – это предвидение,
управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей и идеи
посредством обмена.
Основные
инструменты маркетинга – товар, цена, средства и методы продвижения товара, каналы распределения
продукции. Рассмотрим их более подробно в следующих подразделах.
2. Товарная
политика
Товар занимает
основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные
нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю
выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты [2].
Товаром является всякая продукция в
виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи
или обмена [3].
Услуги —
это предлагаемые к продаже действия, выгоды или способы
удовлетворения потребностей; в сущности, все они нематериальны
и не ведут к возникновению имущественных прав [14].
Кроме того, маркетологи делят товары и услуги на два
более широких класса, принадлежность к которым определяется типом потребителя,
— речь идет о товарах широкого потребления и о товарах производственного назначения.
Товары широкого потребления — т…