Тип работы: Диплом
Предмет: Деньги, кредит, банки
Страниц: 130
1.Теоретические основы государственного кредита в РФ 7
1.1. Экономическая сущность государственного кредита 7
1.2 Формы государственного кредита и методы управления им 14
1.3. Нормативно — правовое регулирование государственного кредита в РФ 21
2. Анализ современной системы управления государственным кредитом в РФ 39
2.1. Оценка деятельности государства в качестве заемщика на финансовом рынке 39
2.2. Анализ функционирования государства в экономике в качестве гаранта 47
2.3. Оценка динамики кредитных ресурсов, предоставленных РФ на международном рынке 59
3. Совершенствование системы управления государственным кредитом как одно из направлений финансовой политики государства 80
3.1. Обобщение зарубежного опыта управления долговыми обязательствами 80
3.2. Направления совершенствования государственных внешних заимствований 93
3.3. Оптимизация государственной политики по управлению внутренних заимствований 104
Выводы и предложения 120
Список использованных нормативных материалов, специальной литературы 125
Учебная работа № 362031. Тема: Управление государственным кредитом
Выдержка из подобной работы
Управление государственным долгом (7)
…….……………………………………………….29
Введение
Единой
научно-теоретической платформы по
проблеме государственного долга,
приемлемой для всех стран, к настоящему
времени не сложилось. Политика в области
государственных заимствований, управления
суверенными долгами для большинства
стран является важной составляющей
государственной финансовой политики.
От ее эффективности зависят международный
имидж государства, отношение политиков,
инвесторов, потенциальных партнеров
по совместным крупным международным
бизнес проектам, международных финансовых
организаций, а также международный
суверенный рейтинг.
Пристальное
внимание к проблемам внешней задолженности
России сохраняется на протяжении всего
периода рыночных реформ. Апогея оно
достигло во время кризиса 1998г. в связи
с объявлением дефолта по долговым
обязательствам. Финансовый кризис 1998
года обусловил переход вопросов
управления госдолгом России в разряд
первостепенных. Зарубежные инвесторы
резко изменили свои мнения о
платежеспособности Российской Федерации.
Для понимания сущности госдолга важно
определить основные причины его
возникновения в экономике.
Всеобщими
причинами образования госдолга принято
считать: войны, стихийные бедствия,
государственное предпринимательство,
рост иностранных капиталов, социальную
политику государства. Военное происхождение
госдолгов известно испокон веков. Война
и приготовления к войне, содержание
армии в связи с ростом ее размера и
совершенствованием вооружения требуют
таких расходов, которые не позволяют
покрыть их за счет текущих бюджетных
доходов.
Со становлением
рыночных отношений государство
превращается в хозяйствующий субъект.
На смену насильственным рычагам
привлечения средств (увеличению налогов)
приходит использование кредита. Власть
создает государственные предприятия
в отраслях, которые недоступны и
непривлекательны для частного
предпринимателя (из-за долгих сроков
окупаемости инвестиций) или социально
значимы. Возникает необходимость
заимствований для их финансирования.
Внешний долг
возникает и при переливе капитала из
одной страны в другую. Капитал стремится
туда, где устойчивы прибыли, ниже риски
инвестиций. Речь идет о выпусках внешних
ценных бумаг государства для нерезидентов.
Для иностранных инвесторов такие
вложения менее рискованны, чем приобретение
корпоративных ценных бумаг. Но риск
присутствует всегда. Так, в 1917г. в России
были аннулированы долговые обязательс
…