Тип работы: Курсовая теория
Предмет: География
Страниц: 22
Год написания: 2016
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Научное развитие Республики Татарстан 5
2. Географические достижения Республики 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Учебная работа № 373910. Тема: Вклад ученых Республики Татарстан в географическую науку
Выдержка из подобной работы
Вклад отечественных ученых в развитие материаловедения
…..Й АНАТОЛЬЕВИЧ БОЧВАР. 31
4.1. Краткие биографические данные. 31
4.2. Педагогическая деятельность. 32
4.3. Научно-исследовательская деятельность. 33
4.4. Андрей Анатольевич Бочвар как личность. 36
РАЗДЕЛ II 40
1. РОЛЬ ОТКРЫТИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ В РАЗВИТИИ
ЭКОНОМИКИ РОССИИ.. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. 46
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. 47
ВВЕДЕНИЕ
Материаловедение
– наука, изучающая связь между строением и свойствами материала и их
изменениями от внешних воздействий. Развитие материаловедения – основа
прогресса. Материалы – это исходные вещества для производства продукции и
вспомогательные вещества для производственных процессов. Вокруг нас повсюду
материалы. И их создание – заслуга ученых.
Для современной
молодежи важно знать, какой вклад внесли отечественное ученые в развитие науки
(а именно материаловедения), как повлияли их открытия на экономику России. Для
человека XXI века и гражданина России мало знать только о вкладе гениальных
русских ученых М.В. Ломоносова (научно обосновал атомно-молекулярное строение
материи, разработал корпускулярную теорию), Д.И. Менделеева (открыл
периодический закон химических элементов) и В.И. Вернадского. Помимо них были и
другие выдающиеся ученые, исследования и открытия которых стали значимыми для
науки и развития страны.
Выбор данной темы
обусловливается ее актуальностью.
Цель курсовой
работы собрать и проанализировать имеющуюся литературу по данной теме,
рассмотреть персональный вклад и судьбу ученых в этой области, проанализировать
роль открытий отечественных ученых в развитие экономики России.
Задачи:
1. Рассмотреть биографические
данные ученых;
2. Проанализировать вклад
русских ученых в развитие материаловедения;
3. Проанализировать информацию и
составить сводную таблицу о достижениях и их значении для страны.
Методы
исследования: сбор и анализ литературы и Интернет-ресурсов.
РАЗДЕЛ I
1. ДМИТРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЧЕРНОВ
1.1. Краткие биографические данные
Чернов Дмитрий Константинович [20. 10(1.11). 1839, Петербург,
– 2.1.1921, Ялта], русский учёный в области металлургии, металловедения,
термической обработки металлов. Родился в семье фельдшера. В 1858 окончил
Петербургский практический технологический институт, затем работал в
механическом отделении Петербургского монетного двора. В 1859-1866
преподаватель, помощник библиотекаря и хранитель музея Петербургского
практического технологического института. С 1866 инженер молотового цеха
Обуховского сталелитейного завода в Петербурге, в 1880-1884 занимался
разведкой месторождений каменной соли в Бахмутском районе (Донбасс); найденные
им залежи получили промышленное значение. С 1884, по возвращении в Петербург,
работал в Морском техническом комитете, с 1886 (одновременно) главный инспектор
Министерства путей сообщения по наблюдению за исполнением заказов на
металлургических заводах. С 1889 профессор металлургии Михайловской
артиллерийской академии.
1.2. Д. К. Чернов и артиллерийское дело
Почти два десятилетия – с 1866 по 1885 г. – Д. к. Чернов посвятил в основном усовершенствованию металлургических процессов производства
артиллерийских орудий и снарядов и достиг в этом отношении крупнейших успехов,
получивших мировое признание.
К началу
профессорской деятельности Д. К. Чернова в Артиллерийской академии относится
также разработка им важнейшего для службы орудий вопроса об износе стволов. С
первого же года своего пребывания в академии он, на основании личных
наблюдений и опытов, приступил к тщательной разработке вопроса о причинах
выгорания каналов в стальных орудиях и указал главнейшие пути успешной борьбы с
этим явлением.
Детально анализируя явления, происходящие в канале орудия при
выстреле, Д.К. Чернов создал свою теорию, которая хорошо объясняет
происхождение процесса разгара, указывает его признаки и возможные средства…