Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Аудит
Страниц: 24
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Финансовые стратегии организации: роль контроллинга швейного
предприятия 5
1.1 Стратегия управления финансами предприятия 5
1.2 Предмет и содержание контроллинга 8
2. Системы и методы внутреннего финансового контроллинга 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Учебная работа № 375808. Тема: Влияние контроллинга на деятельность швейного предприятия
Выдержка из подобной работы
Организация системы контроллинга на предприятии
…..неджерам необходимо располагать обработанными и систематизированными
данными для принятия оптимального решения. Технические возможности информационного
общества помогают решить подобную проблему, что нашло свое отражение в практике
контроллинга, представляющего комплексную систему управления организацией, направленную
на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.
Система контроллинга интегрирует
учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую систему, в которой четко
определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации. На этой
основе существенно улучшается качество менеджмента. Контроллинг выступает важным
фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать
в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление
и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное
внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и
многие другие.
Практика доказала, что без
использования инструментария контроллинга промышленными предприятиями сегодня очень
трудно выдерживать конкуренцию с теми компаниями, которые его успешно применяют.
Контроллинг способен оптимизировать
модель управления промышленными предприятиями с учетом их специфики, поскольку позволяет
четко соблюдать принцип целеполагания[1], принцип соответствия полномочий
видам управленческих воздействий, а также принцип соответствия форм и методов деятельности
задачам и мотивациям, как через прямое администрирование, так и через хозяйственное
и индикативное управление.
В настоящее время на многих
промышленных предприятиях России еще нет единой, четко сформулированной и обоснованной
концепции формирования и развития контроллинга, задействованы лишь отдельные его
элементы (информация, знания, контроль, управленческий учет, профессиональный уровень
исполнителей и т.п.). А это существенно тормозит внедрение контроллинга в хозяйственную
практику.
Цель работы состоит в определении места контроллинга
в организационной структуре предприятия и выявление этапов его внедрения.
Актуальность исследования состоит в том, что компании
постоянно ищут средства для повышения эффективности деятельности за счет внутренних
резервов и стремятся обзавестись хорошей системой управленческого учета и бюджетирования
для повышения выживаемости или более того, имиджа.
Глава 1. Внедрение контроллинга
1.1
Предпосылки внедрения
контроллинга
Контроллинг, являясь
концепцией системного управления, организуется, как правило, там, где управление
находится в кризисе либо хозяйственная деятельность не удовлетворяет современным
требованиям и требованиям рынка. Факторы,
являющиеся основанием для создания системы контроллинга в организации:
·
ухудшение экономических
показателей;
·
изменение или появление
новых целей;
·
отсутствие согласования
целей;
·
устаревшие методы
планирования, калькуляции и анализа;
·
отсутствие методик
учета и анализа, несоответствие для отслеживания деятельности и принятия управленческих
решений;
·
дублирование или отсутствие
некоторых функций, наличие конфликтных ситуаций при их выполнении.
При наличии одного
или нескольких вышеперечисленных факторов чаще всего имеет место ряд предпосылок
внедрения системы контроллинга по направлениям: организация, продукция, закупки,
персонал, оборудование, система информационного обеспечения и отчетность.
Организация:
v плохое представление об организационной
структуре предприятия абсолютного большинства работников, в том числе и руководителей
предприятия;
v сложная, многоступенчатая система подчинения,
имеющая противоречия;
v отсутствие четко определенных областей
и уровней компетенции и отве…