Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Финансы
Страниц: 37
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
1.1 Сущность и роль внебюджетных фондов 6
1.2 Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества 10
Выводы 16
2. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РОССИИ И ПРОМЫШЛЕННО-РАЗВИТЫХ СТРАН 18
2.1 Внебюджетные фонды России 18
2.2 Внебюджетные фонды промышленно-развитых стран 22
2.3 Сравнительный анализ ВБФ России и промышленно развитых стран 25
Выводы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Учебная работа № 366352. Тема: Внебюджетные фонды как инструмент реализации социально экономических задач государства
Выдержка из подобной работы
Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
…….тва в
пользу определенных социальных групп
населения. Государство мобилизует в
фонды часть доходов населения для
финансирования своих мероприятий.
Средства, обобществленные внебюджетными
фондами, используются для процесса
воспроизводства. Внебюджетные фонды
решают две важные задачи: обеспечение
дополнительными средствами приоритетных
сфер экономики и расширение социальных
услуг населению.
Переход к рынку изменил содержание
хозяйственного механизма в стране,
организационные структуры отдельных
его частей, в т.ч. модернизировал
финансовую систему. Превращение экономики
России из административно-командной
системы в рыночную привело на практике
к децентрализации и ослаблению роли
государства, проявлением чего стало
реформирование государственной
системы финансирования. Один за другим
возникли и выделились из бюджетной
системы внебюджетные фонды, часть из
которых затем опять была консолидирована
в бюджеты в виде целевых фондов.
Прежняя
хозяйственная система аккумулировала
в Государственном бюджете практически
все финансовые ресурсы государства.
Высокая степень концентрации и
централизации финансов имела свои
преимущества, главные из которых
заключались в возможности мобилизации
значительных финансовых ресурсов для
решения глобальных национальных задач
в рамках отдельных территорий, сфер,
отраслей или межотраслевых комплексов.
Однако недостатком такой централизации
финансовых средств было малоэффективное
их использование в масштабе всей
хозяйственной системы и отдельных
объектов финансирования.
На историческом
переходе от одной хозяйственной системы
к другой Россию поразило множество
кризисных явлений, взаимообуславливающих
друг друга. Экономический и финансовый
кризисы обусловили резкое снижение
уровня жизни подавляющего числа
населения, безработицу. В этих условиях,
с одной стороны, возникает потребность
в концентрации ограниченных финансовых
ресурсов на государственном уровне с
целью обеспечения наиболее насущных
социальных и общеэкономических
потребностей. С другой стороны, в условиях
финансового кризиса, обусловившего
дефицит финансовых ресурсов, у центральной
власти возникает необходимость
ранжировать общественные потребности
по степени важности и для удовлетворения
наиболее насущных из них образовать
целевые денежные фонды, тем самым оградив
эти потребности от значительного
недофинансирования. Эта мера аналогична
выделению в бюджете защищенных с
…