Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Финансы
Страниц: 33
Год написания: 2013
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ 6
1.1. СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
1.2. ЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 8
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 9
2.1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 9
2.2. ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Учебная работа № 366634. Тема: Внебюджетные фонды в Российской Федерации
Выдержка из подобной работы
Внебюджетные фонды (3)
…….ия этих расходов собирались
в специальных фондах и были предназначены
для финансирования специальных видов
деятельности государства. Однако эти
фонды были временные, после того как
государство выполнило мероприятие, эти
фонды ликвидировались. Отсюда и
непостоянное количество таких фондов.
В целом же, наблюдалась тенденция к
увеличению количества и объема фондов.
Переход России к рыночным
отношениям привели к децентрализации
и ослаблению значения государства в
экономике страны, одним из проявлением
чего стало реформирование государственной
системы финансирования. Это касается
и внебюджетных фондов. Один за другим
возникли и выделились из бюджетной
системы внебюджетные фонды. Однако
множественность внебюджетных фондов
создавала определенные финансовые
неудобства и требовала дополнительных
расходов на управление ими.
Советская хозяйственная система
аккумулировала в бюджете практически
все финансовые ресурсы государства.
Такая степень концентрации и централизации
финансов имела свои преимущества,
главные из которых заключались в
возможности мобилизации значительных
финансовых ресурсов для решения
глобальных национальных задач в рамках
отдельных территорий, сфер, отраслей
или межотраслевых комплексов. Однако
недостатком такой централизации
финансовых средств было малоэффективное
их использование в масштабе всей
хозяйственной системы и отдельных
объектов финансирования. На историческом
переходе от одной хозяйственной системы
к другой Россию поразило множество
кризисных явлений, взаимообуславливающих
друг друга. Экономический и финансовый
кризисы обусловили резкое снижение
уровня жизни подавляющего числа
населения, безработицу. В этих условиях,
с одной стороны, возникает потребность
в концентрации ограниченных финансовых
ресурсов на государственном уровне с
целью обеспечения наиболее насущных
социальных и общеэкономических
потребностей. С другой стороны, в условиях
финансового кризиса, обусловившего
дефицит финансовых ресурсов, у центральной
власти возникает необходимость
ранжировать общественные потребности
по степени важности и для удовлетворения
наиболее насущных из них образовать
целевые денежные фонды, тем самым оградив
эти потребности от значительного
недофинансирования. Эта мера аналогична
выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета выделяются
внебюджетные фонды, среди которых
ведущую роль играют социальные фонды.
Создание внебюджетных фо
…