Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Банковское дело
Страниц: 24
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и основные принципы деятельности мегарегулятора 4
2. Особенности создания мегарегулятора в России 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Учебная работа № 378052. Тема: Вопросы и проблемы мегарегулирования финансовой системы РФ
Выдержка из подобной работы
Проблема способностей и вопросы психологической теории
…..ть то, что представляет собой развитие как таковое, в отличие
от накопления знаний и умений. (Я не касаюсь здесь других не менее важных
сторон развития личности.)
Решающим
для учения о способностях является вопрос о детерминации их развития — основной
вопрос теории любых явлений. Связать проблему способностей с вопросом о
развитии — значит, по существу, определить свой подход к центральному вопросу о
детерминации способностей.
Связать
— как мы это сделали — проблему способностей с вопросом о развитии — значит
признать, с одной стороны, что способности не могут быть просто насаждены
извне, что в индивиде должны существовать предпосылки, внутренние условия для
их органического роста и, с другой стороны, что они не предопределены, не даны
в готовом виде до и вне всякого развития.
Взаимосвязь
внешних и внутренних условий развития способностей — отправной пункт и
теоретическая основа для решения коренных дискуссионных вопросов теории
способностей. Не случайно с этим вопросом о детерминации связана вся дискуссия
по вопросу о способностях. Теория врожденности способностей переносит их
детерминацию целиком вовнутрь индивида и выносит ее вовне его развития. Этой
теории противостоят, как известно, теории, которые выносят детерминацию
развития целиком вовне индивида.
Таковы
различные варианты теорий, относящих детерминацию способностей и их развития
целиком за счет внешних условий — внешней среды и внешних воздействий. Теории
второго типа получили значительное распространение и у нас. Это понятно: они,
очевидно, носят материалистический характер и имеют прогрессивный смысл, поскольку
открывают принципиальную возможность изменением внешних условий развивать
способности. Однако механистический характер этих концепций, разрывающих
взаимосвязь и взаимообусловленность внешних и внутренних условий, делает их и
теоретически и практически несостоятельными и подрывает значение вышеуказанных
их преимуществ.
К
числу теорий, односторонне и потому неверно подчеркивающих роль внешних
факторов, должна быть, по-моему, отнесена и получившая у нас в последнее время
известное распространение теория, которая объявляет “интериоризацию” внешних
действий основным “механизмом” умственного развития. Конкретным и
“содержательным” выражением этой теории является утверждение или предположение,
что материальное действие определяет состав умственного действия (П. Я.
Гальперин), что умственное действие воспроизводит, как-то их видоизменяя,
состав тех материальных действий, из которых оно происходит. В этом положении,
которое придает определенность теории интериоризации, вместе с тем
обнаруживается ее самая слабая сторона. Неверно думать как то, что всякое
умственное “действие” имеет свой прототип в материальном действии, так и то,
что обязательным условием возникновения умственного действия является обращение
к “соответствующему” материальному действию, которое оно в умственном плане
“воспроизводит” или из которого оно исходит.
Теория
интериоризации несомненно является наиболее утонченным вариантом теорий,
утверждающих внешнюю детерминацию развития человека. Мы поэтому на ней и
сосредоточим нашу критику. Эта теория односторонне подчеркивает детерминацию
внутреннего внешним, не выявляя внутренней обусловленности этой внешней
детерминации. Не случайно умственная деятельность сводится сторонниками этой
точки зрения в конечном счете к функционированию операций, включаемых по
заранее заданным признакам. Не случайно, далее, познание сводится при этом к
ориентировочной деятельности: дл…