Количество страниц учебной работы: 44,2
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Прибыль как экономическая категория 5
1.2. Основные функции прибыли как источника развития 8
1.3. Показатели рентабельности, их сущность 13
Методика факторного анализа рентабельности 20
Анализ прибыли в модели «затраты – выпуск продукции – прибыль» 26
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 31
2.1. Оценка качества прибыли предприятия 31
2.2. Распределение и использование прибыли на предприятии 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
Прибыльное успешное предприятие возможно лишь в случае правильно спланированных расходов, верно распределенной прибыли, и «кристальной» репутации налогоплательщика. Чтобы разобраться во всем этом, необходимо затронуть все стороны проблемы прибыли предприятия: источники формирования прибыли, её распределение и налогообложение, анализ прибыли и рентабельности, а также анализ её использования.
Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Упрощенно прибыль исчисляется как разница между предпринимательским доходом и текущими расходами на производство и реализацию продукции. Прибыль и убыток называют финансовым результатом деятельности предприятия. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротства.
На микроуровне чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
Таким образом, важность прибыли, процесс ее формирования и распределения и объясняет актуальность темы работы.
Целью данной работы является анализ управления прибылью на соременном предприятии.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
— изучить сущность прибыли как основы деятельности предприятия;
— проанализировать управление прибылью на современном предприятии.
Объектом практического исследования в данной работе является современное предприятие, предметом исследования – результаты финансово-хозяйственно деятельности предприятия.
В качестве теоретической основы проводимого исследования использованы работы отечественных и зарубежных авторов в области финансового анализа и финансового менеджмента.
Учебная работа № 177170. Курсовая Особенности управления прибылью на предприятии
Выдержка из подобной работы
Управление прибылью и рентабельностью торгового предприятия
….. _____________Л. П. Бородулина
«____»________________ 2001 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: Управление прибылью и рентабельностью торгового предприятия
(на примере ООО «Импрод»)
студента: Суворова Сергея Владимировича
специальность: 060800 «Экономика и управление на предприятии (торговли)»
форма обучения: заочная
Научный руководитель___________
(подпись)
__________________________
(дата)
Консультант____________________
(подпись)
__________________________
(дата)
Самара 2001 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Экономическая сущность торговой прибыли…………………….8
1.1. Понятие прибыли, ее виды…………………………………………………8
1.2. Порядок формирования прибыли………………………………………..13
1.3. Система показателей рентабельности торгового
предприятия…….…..……………………………………………………….…..21
Глава 2. Характеристика управления и предпринимательской деятельности ООО «Импрод»………………………………………………..26
2.1. Характеристика финансово-экономическая потенциала предприятия…………………………………………………………