Тема: Бюджетный дефицит и государственный долг. Учебная работа № 361218

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закажите работу

Тип работы: Курсовая
Предмет: Бюджетная система
Страниц: 45

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бюджетного дефицита и государственного долга 6
1.1. Взгляды экономистов кейнсианской школы на вопросы бюджетного дефицита и государственного долга 6
1.2. Взгляды экономистов неоклассического направления на вопросы бюджетного дефицита и государственного долга 8
Глава 2. Характеристика проблемы бюджетного дефицита и государственного долга на современном этапе 12
2.1. Анализ бюджетного дефицита в отечественной экономики 12
2.2. Исследование причин внутреннего и внешнего долга, характеристика динамики государственного долга 15
Глава 3. Современная политика в области регулирования бюджетного дефицита и государственного долга 38
Заключение 42
Список использованной литературы 44
ПриложениЯ 45
Стоимость данной учебной работы: 675 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Учебная работа № 361218. Тема: Бюджетный дефицит и государственный долг

    Выдержка из подобной работы

    Бюджетный дефицит, причины его возникновения

    …….дефицитными. Если государство
    стремится ежегодно принимать бездефицитный
    бюджет, это может усугублять циклические
    колебания экономики за счет сокращения
    важных расходов и излишнего повышения
    налогов. Поэтому при регулировании
    дефицита важно учитывать не только
    текущие задачи бюджетной политики, но
    и ее долгосрочные приоритеты.

    Сокращать
    бюджетный дефицит достаточно сложно в
    силу ряда причин. Объем обязательств
    по осуществлению расходов, которые
    принимает на себя государство, очень
    велик. Эти обязательства накапливаются
    десятилетиями, многие из них не подлежат
    сокращению, снижение других является
    непопулярной мерой и затрагивает
    интересы влиятельных структур. Некоторые
    расходы носят чрезвычайный характер и
    могут внезапно увеличиваться. Находить
    же новые источники пополнения доходной
    части бюджета гораздо сложнее: рост
    налогов негативно сказывается на деловой
    активности в экономике, способствует
    большему уклонению от налогообложения;
    приватизация государственной собственности
    дает лишь разовое поступление денег в
    казну и т.п. Именно поэтому даже в развитых
    странах бюджет чаще сводится с дефицитом,
    чем с профицитом.
    Наличие
    крупного бюджетного дефицита было
    основной проблемой российской бюджетной
    системы в 90-х годах XX века в период
    активных экономических преобразований.
    Наибольший дефицит консолидированного
    бюджета России имел место в 1994 году. Он
    составлял 10,7% от валового внутреннего
    продукта, более 28% от расходов бюджетной
    системы (см. таблицу 1). Федеральный
    бюджет 1994 года был утвержден с дефицитом
    70,0 трлн. руб., что составляло 36% от объема
    расходов. Таблица 1. Дефицит консолидированного
    бюджета Российской Федерации в 1992-2001
    гг.Законами о федеральном бюджете России
    дефицит предусматривался вплоть до
    2000 года. Однако, к концу десятилетия его
    величина постепенно сокращалась, причем
    не только в относительном, но и в
    абсолютном выражении. Если в 1998 году
    дефицит федерального бюджета был
    запланирован в объеме 132,4 млрд. руб.
    (4,7% от ВВП), то в 1999 году плановый показатель
    составил 101,4 млрд. руб. (2,54% ВВП), а в 2000
    году — 57,9 млрд. руб., или 1,08% от прогнозируемого
    объема ВВП. Фактически же в 2000 году
    федеральный бюджет был исполнен с
    профицитом — впервые за последнее
    десятилетие реформ. Доходы бюджета
    превысили его расходы на 112,7 млрд. руб.
    В законе о федеральном бюджете на 2003
    год превышение доходов над расходами
    было предусмотрен