Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Финансы
Страниц: 28
Год написания: 2018
ВВЕДЕНИЕ 3
I Особенности бюджетной политики в РФ 5
II Проблемы совершенствования системы межбюджетных отношений в РФ 10
III Межбюджетные отношения как основа современной региональной политики России 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 27
Учебная работа № 365156. Тема: Проблемы бюджетных отношений в РФ.
Выдержка из подобной работы
Проблемы бюджетного федерализма в РФ
…….политики как в действиях
федерального правительства, так и в
действиях правительств субъектов
Федерации. Но добиться такой
сбалансированности, особенно в российских
условиях, – задача более чем непростая.
Для обеспечения этого потребуется
создание такой системы федерализма,
которая способна эффективно учитывать
интересы политических представителей
как федеральных, так и региональных
органов власти.
Поэтому неудивительно, что
множество дискуссий, так или иначе
затрагивает сложную проблему федерализма
и разделения политических и финансовых
полномочий между Федерацией и ее
субъектами. В настоящее время ведутся
различные переговоры на тему развития
бюджетного федерализма и межбюджетных
отношений в России.
В данной работе предлагается
широкий взгляд на проблемы бюджетного
федерализма, предпринята попытка
рассмотреть теоретические и отчасти
прикладные вопросы конституционно-правовой
проблематики бюджетного федерализма
в России.
Основная цель исследования
состоит в системном анализе общих
принципов и закономерностей взаимодействия
между федеративным устройством и
бюджетным федерализмом, углубление
знаний о содержании такой категории
как «бюджетный федерализм». Цели
исследования состоят также в выявлении
и решении теоретических и практических
проблем в сфере бюджетного федерализма.
1.Сущность бюджетного
федерализма.
Теоретические основы
бюджетного федерализма.
Понятие «бюджетный федерализм»
является экономической категорией и
отражает многоуровневость построения
бюджетной системы любого государства.
Этот термин ввели
американские специалисты, их первые
теоретические разработки по проблемам
межбюджетных отношений основывались
на опыте США — отсюда в термине
присутствует слово “федерализм”.
Считается, что модель бюджетного
федерализма будет действовать
эффективно, если соблюдены три основных
условия:1
во-первых, осуществлено
разграничение полномочий между
всеми уровнями власти по расходам;
во-вторых, они наделены достаточными
для реализации этих полномочий
финансовыми ресурсами;
в-третьих, с помощью
системы межбюджетных трансфертов
обеспечивается сглаживание вертикальных
(между бюджетами разного уровня) и
горизонтальных (между бюджетами одного
уровня) дисбалансов с тем, чтобы достичь
определенных стандартов в потреблении
общественных благ на всей территории
страны, и снизить чрезмерные различия
в уровне жизни
…