Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухучет
Страниц: 31
1. Сущность и этапы реформирования бухгалтерского и финансового учета в России 5
2. Концепция и программа реформирования бухгалтерского учета в России 15
3. Национальные стандарты и их взаимосвязи с МСФО. Проблемы внедрения МСФО в России 20
Заключение 37
Библиографический список 39
Учебная работа № 372775. Тема: Реформирование бухгалтерского учета в России
Выдержка из подобной работы
Реформирование бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами
…..та
(Generally Accepted Accounting Principles – GAAP), в Великобритании – Положения
о стандартах ведения учета (Statements of Standard Accounting Practice – SSAP).
Всего к концу 60-х годов в мире сформировались и получили применение свыше 100
национальных учетных систем. По признаку однотипности методологических подходов
к построению систем бухгалтерского учета сформировалась четырехмодельная
классификация учетных систем:
1.
Англо-американская модель, объединившая в основном англоязычные страны (США,
Великобритания, Австралия и др.). Организация бухгалтерского
учета в законодательном плане менее регламентируется и в значительной степени
ориентирована на стандарты, разрабатываемые профессиональными организациями
бухгалтеров, включая и нормы профессиональной этики. Гибкость в принятии и
функционировании учетной политики на уровне как отдельного предприятия, так и
всей учетной системы – отличительная черта данной модели.
2.
Континентальная модель объединяет европейские страны с развитой рыночной
экономикой (Франция, Германия, Австрия и др.). Для нее характерным является
высокий уровень законодательного регулирования бухгалтерского учета, а потому
больший консерватизм учетной политики.
Достаточно в
этой связи сослаться на организацию учета во Франции, в основе которой лежит
«Система бухгалтерского учета на предприятии» – нормативный документ,
подготовленный Орденом экспертов-бухгалтеров Франции под руководством
Министерства экономики и финансов.
Характерной
особенностью системы французского бухгалтерского учета является наличие
подробного Генерального (нормативного) плана счетов, призванного быть основой
при составлении фирмами рабочих планов счетов бухгалтерского учета. Такая
особенность, как известно, присуща и схеме организации бухгалтерского плана
счетов РФ, хотя в основе его лежит иной подход. Для российского плана счетов
более характерна схема построения, созвучная формированию валового внутреннего
продукта.
В основе
группировки счетов плана счетов Франции более четко просматриваются принципы,
обеспечивающие процесс сохранения и приумножения капитала, формирования
прибыли, исчисления финансового результата по методу начисления. Поэтому во
французском плане счетов классы построены в иной последовательности. Так, класс
1 «Счета капитала» включает 8 счетов:
счет 10
«Капитал и резервы»;
счет 11
«Капитал, погашаемый государством»;
счет 12
«Результат отчетного периода»;
счет 13
«Субсидии на капиталовложения»;
счет 14 «Регламентируемые
резервы»;
и др. счета
(счет 15 «Особые бессрочные займы» и пр.).
Тем не менее,
при всем консерватизме системы нормативного регулирования бухгалтерского учета
Франции, она гармонизирована с нормами Комитета по международным стандартам по
бухгалтерскому учету – International Accounting Commitee (IASC), хотя имеет
отличия от англосаксонских стран. В них под влиянием IASC различают двенадцать
принципов бухгалтерского учета. В системе бухгалтерского учета Франции эти
принципы закреплены на законодательном уровне, либо их применение
рассматривается в общепринятом сложившемся порядке.
Дискуссии,
наметившиеся в реформировании отечественного бухгалтерского учета,
предусматривают отход от континентальной модели в направлении перераспределения
государственных функций его регулирования, составления финансовой отчетности и
передаче их профессиональным общественным организациям, в том числе Институту
профессиональных бухгалтеров.
Южноамериканская
модель (Аргентина, Боливия, Бразилия и др.), ориентированная на высокий уровень
инфляционных процессов в экономике. Тем не менее содержание ее также
ориентировано на удовлетворение в уче…