Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Аудит
Страниц: 44
Год написания: 2019
1 Теоретические аспекты аудита службы управления персоналом 5
1.1 Место аудита в системе управления персоналом организации 5
1.2 Философия аудита персонала 12
2 Аудит службы управления персоналом 18
2.1 Специфика деятельности компании и анализ кадрового состава 18
2.2 Исследование особенностей процесса управления персоналом и деятельности кадровой службы 30
2.3 Проведение внешнего аудита службы управления персоналом 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Учебная работа № 375612. Тема: Аудит службы управления персоналом на примере
Выдержка из подобной работы
Разработка организационной структуры службы управления персоналом
….. 5
2. Конечные результаты и эффективность деятельности
службы управления персоналом 9
3. Учет персонала организации 18
Заключение 22
Список использованной
литературы 23
ВВЕДЕНИЕ
Оставьте мне мои фабрики, но заберите
моих людей, и скоро полы заводов зарастут травой. Заберите мои фабрики, но
оставьте мне моих людей – и скоро у нас будут новые заводы, гораздо лучше
прежних.
Эндрю Карнеги, выдающийся предприниматель США (1835-1919)[1]
Все, что нас
окружает, все достижения цивилизации, хорошие и плохие – это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному
рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появление совершенного
законодательства, нормальной конкурентной среды, изобилие материальных
факторов производства, доступность предметов потребления. По опыту стран с
развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости
и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, т.
е. уровень профессионализма и творчества работников. Именно персонал играет
решающую роль в процветании, когда материальные ресурсы изобильны,
общедоступны, а технология и методы управления ими не представляют особо
сложной проблемы. Решающее значение персонал имеет и в ситуации нестабильности,
когда рыночные отношения еще формируются. Ведь профессионализм, прогностические
качества, интуиция работника в условиях зыбкой внешней среды определяют
ценность и результативность принимаемых решений.
В то же время, образованный
профессионал, творческая личность обладает, как правило, высоким уровнем
самооценки, требует от руководителей уважительного к себе отношения, не
допускает дискриминации, чувствует себя с руководством «на равных». Управлять
такими работниками старыми методами, видя в людях только исполнителей
руководящей воли, не учитывая их уникальности, уже невозможно. Поэтому
значительно повышаются требования и к руководителям.
Западный бизнес все более
склонен считать, что неполное использование потенциала персонала – это
упущенная выгода, а неправильное, неграмотное использование, эксплуатация,
унижение, пренебрежение к работникам – путь к прямому ущербу. В истории бизнеса и борьбы рабочих за свои
права известно движение луддитов (конец XVIII– начало XIX в., Англия), которые
боролись против эксплуатации путем порчи машин и оборудования. Всегда ли есть
полная ясность, что дорогое оборудование вышло из строя «само собой» или не без
помощи обиженного на фирму или начальника работника?
Роль персонала как решающего
фактора производства уже понимают многие менеджеры и руководители на Западе;
это понимание формируется в колледжах и университетах, где преподают
гуманитарные дисциплины; гуманное отношение к персоналу является предметом
общественного внимания, формирует имидж фирмы, способствует росту продаж.
Современная литература по менеджменту содержит, как правило, значительный,
иногда преобладающий по удельному весу блок вопросов, связанных с управлением
персоналом, однако в этом зачастую сказывается «менеджерский подход». Дело в
том, что менеджер по своему статусу руководителя подразделения должен уметь
«смешивать» материальные факторы производства с живым трудом, и в этом смысле
они для него равноценны. Для руководителя-лидера люди – основной объект
деятельности, а его задача – сформировать новое видение своей организации и
вдохновить людей на совместное движение к новой цели как к цели собстве…