Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Банковское дело
Страниц: 30
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность банковской информации 6
2 Описание деятельности ЗАО “ТольяттиХимБанк” 13
3 Практические аспекты обеспечения информационной безопасности в коммерческом банке на примере ЗАО “ТольяттиХимБанк” 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Учебная работа № 378439. Тема: Защита банковской информации
Выдержка из подобной работы
Система защиты ценной информации и конфиденциальных документов
….. blockId: “R-A-98177-2”,
renderTo: “yandex_rtb_R-A-98177-2”,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(“script”)[0];
s = d.createElement(“script”);
s.type = “text/javascript”;
s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);
Существенным фактором, до настоящего времени
оказывающим значительное влияние на положение дел в области защиты информации,
является то, что до начала 90-х годов нормативное регулирование в данной
области оставляло желать лучшего. Система защиты информации в нашей стране в то
время определялась существовавшей политической обстановкой и действовала в
основном в интересах Специальных служб государства, Министерства обороны и
Военно-промышленного комплекса. Цели защиты информации достигались главным
образом за счет реализации принципа “максимальной секретности”, в
соответствии с которым доступ ко многим видам информации был просто ограничен.
Никаких законодательных и иных государственных нормативных актов, определяющих
защиту информационных прав негосударственных организаций и отдельных граждан,
не существовало. Средства криптографической защиты информации использовались
только в интересах государственных органов, а их разработка была прерогативой
исключительно специальных служб и немногих специализированных государственных
предприятий. Указанные предприятия строго отбирались и категорировались по
уровню допуска к разработке и производству этих средств. Сами изделия тщательно
проверялись компетентными государственными органами и допускались к
эксплуатации исключительно на основании специальных заключений этих органов.
Любые работы в области криптографической защиты информации проводилась на
основании утвержденных Правительством страны специальных секретных нормативных
актов, полностью регламентировавших порядок заказа, разработки, производства и
эксплуатации шифровальных средств. Сведения о этих средствах, их разработке,
производстве, и использовании как в стране, так и за рубежом были строго засекречены,
а их распространение предельно ограничено. Даже простое упоминание о
криптографических средствах в открытых публикациях было запрещено.
В настоящее время можно отметить, что
правовое поле в области защиты информации получило весомое заполнение. Конечно
нельзя сказать, что процесс построения цивилизованных правовых отношений
успешно завершен и задача правового обеспечения деятельности в этой области уже
решена. Важно другое – на мой взгляд, можно констатировать, что уже имеется
неплохая законодательная база, вполне позволяющая, с одной стороны,
предприятиям осуществлять свою деятельность по защите информации в соответствии
требованиями действующих нормативных актов, а с другой – уполномоченным
государственным органам на законной основе регулировать рынок соответствующих
товаров и услуг, обеспечивая необходимый баланс интересов отдельных граждан,
общества в целом и государства.
В последнее время в различных публикациях
муссируется вопрос о том, что созданный механизм государственного регулирования
в области защиты информации используется государственными органами,
уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, для зажима конкуренции и
не соответствует ни мировому опыту, ни законодательству страны. В этой связи,
во-первых, хотели бы отметить, что по состоянию на декабрь месяц 1996 го…