Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Бухгалтерский управленческий учет
Страниц: 19
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития и основные принципы системы «Директ-кост» 5
2. Система «Директ-кост» в бухгалтерском управленческом учете 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Учебная работа № 380095. Тема: Характеристика системы “директ-костинг”
Выдержка из подобной работы
Система директ-костинг и ее практическое применение в анализе
…..30Введение
В современной обстановке перехода к рынку, постоянно необходимо проводить
анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа
и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию
получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость.
Себестоимость можно рассчитать несколькими различными методами, одним из
подобных методов является «direct-costing», который рассмотрен в данной
работе. Как и любой метод, «direct-costing» имеет ряд преимуществ и
недостатков, но во многих случаях он дает более объективную оценку
ситуации, нежели методы, основанные на учете полных издержек. В данной
работе проведен анализ того, в каких случаях это происходит, а также когда
наиболее выгодно применять именно данный метод планирования учета и
калькулирования себестоимости.
В первой главе данной работы освещена экономическая сущность понятия
себестоимости, которое понадобится для анализа системы «direct-costing».
Также здесь приведены статистические данные использования метода «direct-
costing» в разных странах.
Во второй главе более подробно рассмотрены основные составляющие метода
«direct-costing».
В третьей и четвертой главах приведены примеры практического использования
метода «direct-costing». В частности в третьей главе рассмотрено
практическое применение метода «direct-costing» в различных ситуациях, а в
четвертой главе приведены примеры принятия управленческих решений с
использованием метода «direct-costing» на конкретном молдавском
предприятии.ГЛАВА 1. Себестоимость и методы ее учета и калькулирования1.1. Экономическая сущность понятия себестоимость.Себестоимость продукции, товаров или услуг – это денежное выражение суммы
затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более точно
ее единицы. Она является синтетическим показателем. План по себестоимости
продукции разрабатывается на основе прогрессивных норм использования
оборудования, расхода сырья, топлива, материалов, заработной платы и так
далее. В целях анализа производственной деятельности и разработки
рациональной и эффективной концепции развития предприятия в процессе
изготовления продукции исчисляется также и ее фактическая себестоимость.
Сравнение плановой и фактической себестоимости позволяет объективно оценить
степень рентабельности предприятия и рациональность использования как
материальных, так и интеллектуальных ресурсов. Если себестоимость такого же
или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что
производство и сбыт на предприятии были организованны нерационально.
Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения,
поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов
формирования ассортимента и основным ценообразующим фактором. Чем больше
себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница
между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для
увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить
себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
Но то, какие затраты и в какой мере включаются в себестоимость, зависит от
метода ее учета и калькулирования.1.2. Методы учета и калькулирования себестоимости.Существует множество методов расчета себестоимости, но в принципе их можно
разделить на две группы: методы учета на основе полных и на основе
неполных, или переменных издержек.
Однако в мировой практике существует один метод в корне отличающийся от
них. Чаще всего данный метод упоминается под названием «direct-costing».
Сущность его заключается в принципиально новом подходе к включению затрат в
себестоимость. Они разделяются на постоянные, то есть не зависящие от
объема выпуска продукции, к которым относятся амортизационные отчисления,
зарплата управленческого персонала, некоторые виды местных налогов, и
переменные, меняющиеся в прямой связи с изменениями объема выпуска, к
примеру, затраты на сырье, комплектующие и т.п. Только переменные затраты
включают в себестоимость единицы изделия. Для ее определения сумму
переменных затрат делят на количество произведенной продукции.
Постоянные же затраты вообще не включают в расчет себестоимости изделий, а
как расходы данного…