Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Бухгалтерский управленческий учет
Страниц: 20
Год написания: 2014
1. Понятия бюджета и системы бюджетирования в управленческом учете 3
2. Какие виды бюджетов необходимы предприятию для финансового управления его деятельности? 6
3. Как осуществляется контроль исполнения бюджетов на предприятии? 10
4. Какие могут быть отклонения от заданных бюджетов затрат в коммерческой организации? 13
5. Что такое «бюджетный анализ» применительно к деятельности предприятий? В чем он заключается? 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 20
Учебная работа № 380726. Тема: Бюджетирование и контроль затрат в бухгалтерском управленческом учете
Выдержка из подобной работы
Бюджетирование, бюджет и контроль затрат
…..ния
5 Практическое использование бюджетирования и контроля затрат
5.2 Опыт внедрения системы бюджетирования в группе компаний ЗАО
«ЗапСибГаз»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Современный бизнес в
России очень динамичен и достаточно суров. Уже нельзя принимать решения, основываясь
только на интуиции и личном представлении о положении дел. Чтобы удержать
достигнутые позиции, менеджеры. Экономисты, бухгалтера вынуждены использовать
новые технологии управления. Особенно это касается повышения эффективности
управления материальными и финансовыми ресурсами. Для оптимизации процесса
принятия управленческих решений, для оценки возможных последствий этих решений
в компаниях и стали внедрять системы бюджетирования. Бюджетирование позволяет
получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы
управления ресурсами, предугадывая возможные проблемы и соответствующим образом
планируя будущие действия. Очень важным является и то, что создание системы бюджетирования требует интеграции
управленческих и информационных технологий, что приводит к повышению
эффективности управления. В этой связи целями данной работы является:
исследование сущности бюджетирования и процесса формирования бюджетов. Исходя
из поставленных целей задачи данной работы: 1)Рассмотреть возможные формы бюджетов.
2) Исследовать применение бюджетирования на практике.
1. Значение бюджетирования, основные этапы внедрения
1.1 Сущность бюджетирования
Бюджетирование
(планирование, budgeting) — это процесс планирования движения ресурсов по
предприятию на заданный будущий период и (или) проект. Бюджетирование или технология
бюджетного управления помогает компании более эффективно принимать решения,
выполнять эти решения и контролировать их выполнение. То есть система
бюджетирования позволяет заранее оценивать будущие результаты решений, которые
нужно принимать сегодня. Планирование, как составляющая бюджетирования,
предоставляет возможность предсказать, что будет через месяц, через пол года
или через год. И если в процессе планирования оказывается, что через некоторое
время положение дел изменится не в лучшую сторону, то можно (и нужно!) уже
сейчас начинать искать решения во избежание трудностей в будущем. Планирование
– одна из важнейших функций управления – процесс определённых действий, которые
должны быть выполнены в будущем. Многие ошибочно отождествляют бюджетирование с
планированием. Но планирование – это только одна грань айсберга под названием
«Бюджетирование». Что же представляют из себя остальные его грани?
При
использовании полноценной системы бюджетирования, за каждый плановый показатель
отвечает конкретный человек. Причем, влиять на показатель могут несколько
человек, но отвечать, как правило, должен один. При этом каждый сотрудник не
просто получает установку сделать то-то и так-то – он сам учавствует в
планировании своей деятельности и, соответственно, впоследствии отвечает за
исполнение планов. Из вышесказанного вытекает еще одна важная составляющая
бюджетирования – система ответственности, которая, в свою очередь, позволяет
привязать систему мотивации персонала к результатам работы, то есть, к
финансово-экономическим показателям подразделений.
Не менее
важными являются постановка системы учета и контроля. Полноценная система
бюджетирования позволяет наладить полный управленческий цикл от планирования до
учета, контроля и анализа. Только полный замкнутый управленческий цикл позволят
эффективно управлять компанией и ее финансово-экономическим состоянием.
В основе
планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой
информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе
бухгалтерск…