Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухгалтерский управленческий учет
Страниц: 51
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Бюджеты, их значение в управленческом учете 5
2. Структура и содержание генерального бюджета предприятия 9
3. Статистические и гибкие бюджеты предприятия 20
4. Разработка смет затрат 25
5. Целевые показатели при составлении бюджетов 37
6. План-факт, анализ исполнения бюджетов 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
Учебная работа № 380999. Тема: Бюджетирование в системе управленческого учета
Выдержка из подобной работы
Бюджетирование в системе финансового менеджмента
…..ия бюджетируемых и фактических результатов деятельности и последующим детальным анализом причин отклонений.
2. Распределение ответственности – делегирование ответственности за понесенные издержки, полученные доходы и прибыль.
3. Оптимизация. Бюджет обеспечивает наилучшее использование ограниченных ресурсов.
4. Мотивация персонала. Бюджет предоставляет сотрудникам информацию о намеченных целях в количественном выражении и обеспечивает возможность оценить эффективность их работы. §2. Процесс бюджетирования I. Определение главного фактора бюджетирования (principal budget
factor), то есть фактора, который ограничивает деятельность предприятия в
краткосрочном периоде. Обычно таким фактором является предельный объем
продаж, определяемый текущим рыночным спросом. Таким фактором могут быть
также производственные мощности предприятия, наличие квалифицированных
трудовых ресурсов или редких материалов и др. Весь дальнейший процесс
бюджетирования будет строится с учетом выбранного главного фактора. II. Разработка ключевого бюджета (key budget), т.е. бюджета по
выбранному главному фактору. Чаще всего это бюджет продаж. Его построение
включает детальное планирование физического объема продаж, цен и выручки по
всем видам продукции. III. Разработка функциональных, или операционных бюджетов (functional
budgets), т.е. бюджетов, направленных на обеспечение выполнения ключевого
бюджета. В первую очередь это бюджет производства. Его построение
осуществляется исходя из объема продаж, наличия запасов на начало периода и
минимального уровня запасов готовой продукции, который предприятие
поддерживает в соответствии со своей внутренней политикой. Итак, для
каждого вида продукции и для каждого периода (месяца, квартала):
планируемый объем производства = планируемый объем продаж + + требуемые запасы на конец периода – запасы на начало периода.
Бюджет производства строится только в количественном выражении (без
стоимостного). На основе бюджета производства разрабатываются: – бюджет трудовых затрат (labour budget) в количественном (чел.-часы) и стоимостном выражении; – бюджет расходования материалов (materials usage budget) – в количественном выражении. Далее строится бюджет закупки материалов (materials purchase budget)
с учетом данных бюджета расходования материалов, объема запасов материалов
на начало периода и требуемого для поддержания уровня запасов материалов. После этого составляются бюджеты накладных расходов. Переменные
накладные расходы планируются следующим образом: – производственные – на основе данных об объеме производства; – коммерческие – на основе данных об объеме продаж. Отдельно осуществляется бюджетирование постоянных накладных расходов. Следующим шагом является определение ожидаемого притока денежных
средств, с учетом планируемого объема продаж и схемы расчетов с
покупателями; и ожидаемого оттока денежных средств, с учетом плана
приобретения производственных ресурсов и схемы расчетов с поставщиками. В
результате выясняется, существует ли вероятность дефицита денежных средств
для обеспечения текущей деятельности, и определяется потребность
предприятия в краткосрочном финансировании. IV. Построение генерального бюджета (master budget), который
включает: – планируемый Отчет о П…