Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухучет
Страниц: 34
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическо-методологические основы организации учета товаров в оптово-розничной торговле 5
1.1. Цели, задачи и основы организации учета реализации товаров в оптово-розничной торговле 5
1.2. Документальное оформление и учет движения товаров в оптово-розничной торговле 7
1.3. Синтетический учет движения товаров в оптово-розничной торговле 12
2. Оценка и анализ в оптово-розничной торговле 17
2.1. Оценка товаров в оптово-розничной торговле 17
2.2. Учет валового дохода и издержек обращения на предприятиях оптово-розничной торговли 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованной литературы 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Учебная работа № 381317. Тема: Бухучет в оптовой и розничной торговле
Выдержка из подобной работы
Учет товарных операций в оптовой торговле
…..ательности), взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности
предприятия на основе документов.
Согласно положениям нормативных актов оптовая торговля представляет собой
продажу товара юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для
последующей перепродажи или производства. Оптовой торговлей могут заниматься
любые предприятия независимо от вида собственности и организационно-правовой
формы. Предприятие-производитель, например, может реализовывать свою продукцию
как оптом, так и в розницу.
В отличие от розничной торговли, правила осуществления которой
устанавливаются многочисленными нормативными актами, оптовая торговля в
основной массе регулируется Гражданским кодексом РФ.В Гражданском кодексе РФ
налоговому понятию реализация товаров и бухгалтерскому – продажа товаров
соответствуют сделки, предполагающие факт перехода права собственности на
вещное имущество от одной стороны договора к другой. Согласно п. 1 статьи 454
ГК РФ товар – это вещь, которую продавец обязуется передать по договору
купли-продажи в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять этот
товар и уплатить за него определенную сумму (цену).[1, с.157]
Правила отражения в бухгалтерском учете продаж, предполагающих реализацию
товаров, определяются требованием п. 2 ст. 8 Закона РФ «О бухгалтерском учете»,
в соответствии с которым «имущество, являющееся собственностью организации,
учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у
данной организации». [2, c.10]
Данное требование раскрывается в правилах учета вещных активов (ПБУ
9/99,10/99) и инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организации. Патров В.В., Пятов М.Л.
раскрывают суть этих правил, их два:
Первое правило определяет момент постановки (оприходования) имущества на
баланс организации и момент списания его с бухгалтерского баланса как дату
возникновения у организации права собственности на это имущество и дату утраты
организацией права собственности на данные активы соответственно.
Второе правило заключается в том, что имущество, находящееся во владении
или во владении и пользовании организации, но не являющееся ее собственностью,
отражается на забалансовых счетах. [3, с. 26-27]
Исходя из вышеперечисленных правил, при продаже товаров основным из
условий признания доходов является переход права собственности и распоряжения
на товар от оптового предприятия к покупателю.
Цель данной курсовой работы: исследование теории и практики учета
товарных операций в оптовой торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть оптовую торговлю и ее характеристику как вида
предпринимательской деятельности;
изучить учет поступления товаров в оптовой торговле;
Методологической основой проводимого исследования послужили работы
следующих авторов: Николаева Г.А., Блицау Л.П.«Бухгалтерский учет в торговле» и
др., статьи периодической печати журналов «Главбух» и «Бухгалтерский учет», а
также нормативно-правовая документация регламентирующая учет.
1. Сущность и значение оптовой торговли, и место в ней
товарных операций
Основные участники товарного рынка – изготовители, посредники,
потребители продукции – должны быть равноправными партнерами, что проявляется в
такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно
регулировать накопление и перемещение продукции во времени и в пространстве.
Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями,
при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами
самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами,
отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему
совершенствуется территориальное распределение труда. Достигается
пропорциональность в развитии регио…