Количество страниц учебной работы: 108,61111
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
1.1 Необходимость и история образования внебюджетных фондов 6
1.2 Сущность внебюджетных фондов в РФ 16
1.3 Состав и нормативное регулирование деятельности внебюджетных фондов в РФ 25
2. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 2006-2007 гг 40
2.1 Пенсионный фонд 40
2.2 Фонд социального страхования 46
2.3 Фонд медицинского страхования 58
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ 69
3.1 Совершенствование фонда социального страхования 69
3.2 Совершенствование Пенсионного фонда 76
3.3 Совершенствование фонда обязательного медицинского страхования 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 105
ВВЕДЕНИЕ
Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Создание внебюджетных фондов было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т.п.
В настоящее время государственные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания.
С их помощью осуществляется значительное перераспределение национального дохода как по инициативе и в интересах органов государственной власти, так и широких слоев населения.
Начало 21 века в России было знаменовано эпохой перемен, касающихся налоговой, социальной и пенсионной сферы жизни общества страны. Большие барьеры уже преодолены, но еще предстоит большая работа по разработке наиболее совершенного и подходящего стране законодательства.
Каждое предприятие и физическое лицо напрямую зависит от того, насколько качественно будут проведены реформы, улучшаться ли социальные гарантии человека и в, то же время – не будут ли социальные платежи слишком обременительными для предприятия.
Пенсионная реформа коренным образом изменила систему существовавших ранее взносов в Пенсионный фонд. Данный аспект получил особую актуальность, т.к. фактически все работающее население России заинтересовано в рациональности проводимых изменений.
Хотя в настоящий момент еще и рано давать оценку произошедшим изменениям, тем не менее, налицо постепенное снижение общей ставки ЕСН, что не может не отразиться положительно на экономике плательщиков и установление нормативной базы, регулирующей ЕСН в качестве налогов (введение главы 24 НК РФ), что в значительной степени сократило количество вопросов, возникающих у бухгалтеров, начисляющих данный налог.
Тема приобретает особую актуальность в условиях развития социального обеспечения граждан России. Ведь за счет средств фонда социального страхования и обеспечения оплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам и прочие социальные платежи. Пенсионный фонд является источником накопления денежных средств населения.
Целью данной дипломной работы является изучение системы внебюджетных фондов в России, их назначения и механизма действия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить понятие и классификацию внебюджетных фондов в РФ;
• Провести анализ деятельности основных внебюджетных фондов в РФ;
• Сделать выводы и предложения о проделанной работе.
Объектом исследования в курсовой работе являются внебюджетные фонды РФ.
Учебная работа № 178611. Диплом Внебюджетные фонды : практика формирования и функционирования в РФ. Пути совершенствования деятельности
Выдержка из подобной работы
Внебюджетные фонды в РФ
…..ств, образуемые вне федерального
бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для
реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное
страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения
других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета[5].
Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то
мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления
современной системы государственной власти происходило выделение отдельных
функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как
правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых
была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество
специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие
закрывались.
Актуальность темы курсовой работы: В современных условиях перехода к
рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм
социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал
коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и
экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для
поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования
системы социального обеспечения и стимулирования экономики необ…