Тип работы: Курсовая практика
Предмет: АФХД
Страниц: 33
Год написания: 2017
Введение 2
1 Теоретические основы анализа товарной политики на предприятии 4
1.1 Значение анализа товарной политики на предприятии 4
1.2 Методика анализа товарной политики на предприятии 7
1.3 Информационная база для проведения анализа товарной политики на предприятии 14
2 Анализ товарной политики ООО «Эстетика» 16
2.1 Анализ товарной политики предприятия 16
2.2 Резервы оптимизации товарной политики предприятия 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30
Учебная работа № 376520. Тема: Анализ товарной политики на предприятии
Выдержка из подобной работы
Маркетинг в системе товарной политики
…..ервый и
самый важный элемент комплекса маркетинга. Товарная политика требует принятия
согласуемых между собой решений, которые касаются отдельных товарных единиц,
товарного ассортимента и товарной номенклатуры.
Каждую товарную
единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать с точки зрения трех
уровней (рис. 1).
Товар по замыслу
— это та основная услуга, которую в действительности желает приобрести
покупатель.
Рис. 1.
Три уровня товара
Товар в реальном
исполнении — это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств,
внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой.
Товар с
подкреплением — это товар в реальном исполнении вместе с сопровождающими его
услугами:
— предоставление кредита покупателю;
— бесплатная доставка;
— установка или монтаж;
— обучение персонала, обслуживающего
покупателя;
— послегарантийное обслуживание,
обеспечение запасными частями и т.д.
2. Классификация товара по различным критериям (целевое
назаначение, тип рынка, готовность к потреблению, количество
потребителей).
Классификация товаров производится по признакам общности, например, по
сырьевому разделению товаров на группы, и сложилось в основном в соответствии с
отраслевым делением промышленности, причем объединение в группы производится по
материалам, способам производства, назначению. Торговая классификация разделяет
товары по назначению.
Ассортиментом товаров называется набор товаров разных видов и
разновидностей, связанных между собой или по
общности в назначении, или по принадлежности к
одной потребительской группе, или как имеющих один канал распределения. Вид
товара объединяет продукцию определенного назначения и имеет свое название,
отвечающее ее внутренним и внешним особенностям.
Разновидности одного вида различают по исходным материалам, по
конструкциям и другим признакам. Ассортимент товаров одежды подразделяется на
группы, в которые входят виды одежды (костюмы, пальто, плащи и др.), которые в
свою очередь включают разновидности, отличающихся видом исходных материалов
(тканей, утепляющих материалов и др.), конструкцией (моделью, фасоном и прочими
признаками.
Структура ассортимента представляет собой состав товарных групп, входящих
в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в долях от
всего ассортимента.
Формирование структуры ассортимента состоит в обновлении номенклатуры
товаров в соответствии со спросом потребителей. От факторов, определяющих
спрос, зависит ассортимент товаров.
Товарная номенклатура — набор всех ассортиментных групп и отдельных
товаров, предлагаемых для продажи.
Шириной товарной номенклатуры называют число различных ассортиментных
групп.
Глубиной товарной номенклатуры служит число вариантов (модификаций)
каждого товара, принадлежащего ассортиментной группе.
С точки зрения воздействия на покупателя товары разделяются на
стандартизованные и дифференцированные.
Стандартизованный товар — товар, предлагаемый на рынке различными
предприятиями, который воспринимается покупателями как безразличный к
производителю товара.
Дифференцированный товар — товар, предлагаемый на рынке различными
предприятиями, который воспринимается покупателями как отличный у каждого
производителя товара.
По воздействию на покупателя рынки так же можно разделить на однородные и
неоднородные.
На однородном рынке покупателю безразлично у кого покупать товар, на
неоднородном рынке покупатель, напро…