Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухучет
Страниц: 24
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями 5
1.1. Цель, задачи и нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями 5
1.2. Документальное оформление расчетов с покупателями 8
2. Практика учета расчетов с покупателями на предприятии 13
2.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями 13
2.2. Учет расчетов с покупателями по претензиям 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Учебная работа № 375149. Тема: Бухгалтерский учет расчетов с покупателями
Выдержка из подобной работы
Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом
…..————————————— 3
1. Учет расчетов с
бюджетом————————————————— 4
1.1. Налог на
добавленную стоимость————————————— 5
1.1.1. Порядок ведения
бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость 5
1.1.2. Особенности
организации аналитического учета НДС— 10
1.1.3. Оформление
первичных документов для зачета налога на добавленную стоимость 14
1.1.4. Расчеты с
бюджетом по НДС на основе счетов-фактур— 16
1.2. Налог на прибыль——————————————————— 19
1.2.1. Учет и расчет с
бюджетом по налогу на прибыль——— 19
1.3. Налог на имущество
предприятия————————————— 22
1.3.1. Учет расчетов с
бюджетом по налогу на имущество—— 22
2. Учет расчетов с
бюджетом на ОАО «Зауральский домостроительный комбинат» 23
Заключение——————————————————————— 25
Литература——————————————————————— 26
Введение
Любая
бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в
налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит
планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом,
в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд,
заинтересован не меньше первого.
Основы ныне действующей налоговой
системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет
законов РФ об отдельных видах налогов. За шесть с половиной прошедших лет было
много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные
принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.
Цель данной работы является
описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с
бюджетом.
1. Учет расчетов с бюджетом
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение
предприятий предполагает:
·
определение
размера объекта налогообложения;
·
расчет
суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете
показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило,
процентной);
·
осуществление
расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
·
составление
и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Подавляющее
число показателей, составляющих базу налогообложения, в
том числе главные из них — объем реализации продукции (товаров, услуг)
и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
В соответствии с Положением о бухгалтерском
учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть
согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными,
экологическими и др.) занимают особое место.
Организация их аналитического
учета должна строиться таким образом, чтобы получить
необходимую информацию по каждому виду налогов в
бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды.
Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам
субсчета в их развитие (см. Приложение).
Для учета этих операций
используется счет 68 «Расчеты с бюджетом», к которому открываются субсчета по видам
налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца
может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам.
При составлении баланса дебетовый остаток по счет…