Тип работы: Курсовая теоретическая
Предмет: Банковское дело
Страниц: 29
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Электронные банковские услуги: теоретические основы 5
1.1 Электронные банковские услуги: понятие, особенности 5
1.2 Характеристика розничных электронных банковских услуг 9
1.3 Оптовые электронные банковские услуги 12
2.Анализ современной практики предоставления электронных банковских услуг 15
2.1 Анализ зарубежного опыта развития электронных банковских услуг 15
2.2 Оценка российского опыта внедрения электронных банковских услуг 17
3. Проблемы и перспективы развития электронных банковских услуг 21
3.1 Проблемы, сдерживающие развитие сферы электронных банковских услуг на современном этапе 21
3.2 Перспективные направления развития электронных банковских услуг 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Учебная работа № 378450. Тема: Электронные банковские услуги
Выдержка из подобной работы
Банковские услуги
…..билизации сбережений и инвестирования средств. Сбережения представляют
собой разность между доходами и потреблением.
Инвестиции
— вложения средств с целью получения дохода. Формы инвестирования сбережений
могут быть различными: прямое вложение средств в производство и косвенное,
когда между владельцами сбережений и их конечным «потреблением»
выступают те или иные финансовые посредники. Важно, чтобы в конечном счете
вложенные средства выступали как фактор, способствующий развитию производства
и оздоровлению экономики.
Выполнение
банковских операций с широкой клиентурой — важная особенность современной
банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную
систему.
Реформа кредитной системы 1987 —
1990-х годов вызвала к жизни новые коммерческие банки и внесла элементы
конкуренции в банковскую сферу.
Известно, что
ведущие коммерческие банки Кыргызстана стремятся выполнять широкий круг
операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу,
повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду,
что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских
услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование
приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Эффективная гибкая система
банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать
мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи
гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности
изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на
количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.
На ряду с выполнением традиционных
банковских услуг населению — привлечением средств в депозиты, предоставлением
ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения — современные
банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные
услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции,
прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные
консультационные, фондовые и другие.
Значение
активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при
наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному
удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества
банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и
снижению их себестоимости.
Выше изложенное, а
также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского
обслуживания населения не было предметом специального исследования экономистов
в нашей стране, подчеркивает новизну и актуальность темы моей дипломной работы
в условиях перехода к рынку.
Теоретической
и практической основой данной работы являются материалы исследования
экономистов по смежным проблемам как в нашей стране, так и за рубежом,
материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческих банков Кыргызстана
и западных стран, статистические материалы и данные изданий периодической
печати.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ.
Специфика
банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой
деятельности является создание банковского продукта. Банковским продуктом
являются:
1) создание платежных
средств и
2) предоставление услуг.
Создание
платежных средств проявляет себя на уровне экономики в целом (или, как
говорят, на макроуровне). Известно, что обмен продуктами труда производится не
в форме обмена одного продукта на другой, а в форме купли-продажи.
Товаропроизводитель предлагает рынку свой товар. Покупатель в свою очередь может
приобрести необходимый ему товар только в том случае, если он продаст свой
собственный продукт. В рыночном хозяйстве для совершения акта купли-продажи
нужны деньги как всеобщее платежное средство. Без и…