Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Банковское дело
Страниц: 50
Год написания: 2019
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Банковские операции по обслуживанию юридических лиц 6
1.1 Виды банковских операций 6
1.2. Принципы организации обслуживания 10
2. Перспективы банковского обслуживания юридических лиц в банке 14
2.1. Развития банковского обслуживания юридических лиц в банке 14
2.2. Значимость развития структур банковского обслуживания 15
3. Обслуживание юридических лиц в «ФК Открытие» 18
3.1 Деятельность «ФК Открытие» 18
3.2 Оценка депозитных и кредитных операций коммерческого банка 20
3.3. Финансово-экономический анализ 23
Выводы по 3 главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Учебная работа № 377364. Тема: Комплексное банковское обслуживание юридических лиц и его значение для развития коммерческого банка
Выдержка из подобной работы
Виды электронного банковского обслуживания
…..сегодняшней России, позволят зарабатывать деньги, соединяя
воедино все три банковские функции: собирая дешевые ресурсы большого числа небогатых
клиентов, контролируя передвижение денег по циклу банковский счет – клиент –
магазин – банковский счет, и кредитуя предприятия и торговые структуры,
связанные с этой клиентурой. Это одна из немногих сегодня реальных возможностей
для банков зарабатывать деньги.
Актуальность темы достаточно
очевидна, так как все чаще и чаще в нашей жизни мы сталкиваемся с электронными
расчетами, и все чаще и чаще современные инструменты денежного обращения
начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников – наличные и
безналичные деньги.
Причины этого процесса достаточно очевидны,
так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не
являются идеальными и поэтому идет их непрерывное совершенствование. В
какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов. К
тому же за последние 5-6 лет в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Internet вместе со своими принципами общения,
бизнеса и, что естественно, своими, принципиально новыми инструментами электронных
расчетов.[1]
При современном уровне
развития науки и техники, информатизации различных областей жизни в современном
обществе, появилось множество новых технических возможностей проведения
денежных расчетов и взаимозачетов без использования денег так таковых.
Коммерческие банки в
современных условиях, просто обязаны идти в ногу со временем, и предоставлять
клиентам усовершенствованные банковские услуги, связанные с применением
электронных систем расчетов.
1. Теоретические аспекты
систем электронных расчетов в банковской
системе.
Расчеты с использованием наличных
денег чрезвычайно дорого обходятся государственным и коммерческим финансовым
структурам. Выпуск в обращение новых купюр, обмен старых, содержание большого
персонала, неудобства и большие потери времени рядовых клиентов – все это тяжелым
бременем ложится на экономику страны.
В России, например, около 20 %
стоимости каждого рубля уходит на поддержание его же собственного обращения.
Один из возможных и самых перспективных способов разрешения проблемы наличного
оборота – создание эффективной автоматизированной системы безналичных расчетов.
По экспертным оценкам, такая система может обеспечить сокращение наличного
денежного обращения почти на треть.
С середины 20 века начинают
появляться автоматизированные системы расчетов с помощью специальных банковских
карточек.
В настоящее время этот способ
безналичных расчетов получил такое широкое распространение, что трудно себе
представить сферу обслуживания, в которой бы они не использовались: магазины,
билетные кассы, гостиницы всех стран мира готовы обслужить Вас, приняв вашу
пластиковую карточку, как средство оплаты. Сегодня в России уже имеется
опыт эммитирования как зарубежных карточек по лицензии крупнейших финансовых
ассоциаций, так и собственных рублевых и валютных кредитных и дебетных карт.[2]
1.1.
Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов.
В настоящее время пластиковые
карточки – это инструмент, который сейчас являются современным, доступным для
общего пользования и в последнее время все чаще и чаще соперничает с тем, что
мы привыкли называть деньгами в наличной и безналичной форме. Они являются
наиболее близкими к наличным деньгам, уже достаточно устоявшимися и привычными
для пользователей.[3]
Механизм функционирования системы
электронных расчетов основан на применении пластиковых карточек и включает в
себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронные системы
расчетов населения в торговых организациях, системы банковского обслуживания
клиентов на дому и на рабочем месте.
Пластиковая карточка – это обобщающий
термин, который обобщает все виды карточек, различных как по назначению,
набору, оказываемых с их помощью услуг, так и по своим техническим возможностям
и организациям их выпускающих.
В процессе формирования системы
электронных денежных расчетов на Западе была создан…