Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Аудит
Страниц: 30
стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КАЧЕСТВО АУДИТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
2. АУДИТОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА 12
2.1. Обязательства руководства организации по обеспечению качества выполнения аудиторских проверок и оказываемых ею услуг 12
2.2. Этические требования 13
2.3. Решение вопроса о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом 17
2.4. Назначение специалистов в аудиторские группы для проведения проверок 20
2.5. Мониторинг выполнения задания 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Учебная работа № 376218. Тема: Контроль качества аудита
Выдержка из подобной работы
Качество аудита
…..ри этом необходимо понимать, что
право на получение информации ничего не стоит, если опубликованная информация
недостоверна.
Недостоверная
информация о финансовом положении и результатах деятельности предприятий может
повлечь принятие необоснованных решений, которые могут обернуться самыми
серьезными экономическими потерями. Задача обеспечения информационной и
экономической безопасности граждан, бизнеса и государства решается институтом
независимого аудита. При этом аудиторская проверка должна быть проведена
качественно, аудиторское заключение – отражать все существенные искажения
отчетности.
Вывод
о некачественной работе аудиторской организации или индивидуального аудитора
может поставить под сомнение ранее выданные аудиторские заключения и, как
следствие, выводы о достоверности отчетности проверенных организаций. Это в
свою очередь может привести к недоверию со стороны заинтересованных
пользователей к финансовой отчетности этих организаций, в том числе сказаться
на мнении потенциальных инвесторов. Поэтому результаты проверок работы
аудиторских организаций и (или) индивидуальных аудиторов должны быть хорошо
аргументированными и должным образом оформленными.
1.
Понятие качества аудита
Целью
аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности
аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета
законодательству. Под достоверностью понимается степень точности данных
бухгалтерской отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на
основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной
деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать
базирующиеся на этих выводах обоснованные решения (п. 3 Закона N 119-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» в ред. от 30.12.2004). Если конкретнее,
то предметом аудиторской деятельности является выражение мнения о мере точности
данных бухгалтерской отчетности и мере соответствия законодательству при
ведении бухгалтерского учета. Следовательно, качество аудита есть
тождественность мнения аудитора о мере искажений бухгалтерской отчетности и
меры ее фактических искажений. То есть, если аудитор дал заключение, что
отчетность достоверна (недостоверна), и никто не доказал иного, значит, аудит
проведен качественно[1].
Согласно
Правилу (стандарту) N 7 «Внутренний контроль качества аудита»,
утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 N
405 «О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности»,
качество проведения аудита обеспечивают:
—
установление системы внутреннего контроля качества. В соответствии с п.6
Правила (стандарта) N 7 аудиторская фирма должна создать надлежащую систему
внутреннего контроля качества, обеспечивающую соблюдение фундаментальных
этических принципов (независимость, честность, объективность и
конфиденциальность, профессиональное поведение и профессиональная
компетентность), правомерность поручения заданий, осуществление контрольных
полномочий, проведение консультаций, оценка и отбор клиентов, мониторинг
эффективности процедур внутреннего контроля качества и т.д.;
—
процедуры внутреннего контроля качества, разработанные самой фирмой. Согласно
п.4 Правила (стандарта) N 7 аудиторская организация (индивидуальный аудитор)
должна определить методы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества
работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих услуг
в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами)
аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской
деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом
которых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо в
соответствии с другими документами.
Качество
аудита можно определить как степень необходимого и достаточного уровня доверия
к мнению аудитора со стороны пользователей в отношении достоверности информации
в финансовой (бухга…