Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Налоги и налогообложение
Страниц: 40
Год написания: 2015
Введение 3
1. Теоретические основы фискальной политики государства 5
1.1. Экономическая сущность, цели и задачи фискальной политики 5
1.2. Типы фискальной политики 7
1.3. Достоинства и недостатки фискальной политики 13
2. Оценка косвенных налогов как инструмента реализации фискальной политики государства 16
2.1. Анализ роли косвенных налогов в федеральном бюджете 16
2.2. Оценка косвенных налогов на примере бюджета РФ 22
2.3. Проблемы реализации фискальной политики в России посредством косвенных налогов и пути их решения 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложения
Учебная работа № 362660. Тема: Косвенные налоги и их характеристика как инструмента реализации фискальной политики государства
Выдержка из подобной работы
Косвенный налог
……., что налог – это
цена за оказываемые государством услуги
своим гражданам. В XIXв. налог был
представлен как пожертвование индивидуума
в интересах государства. В ХХв. основной
была точка зрения о том, что налог – это
принудительный взнос (сбор), взимаемый
государством, направляемый на покрытие
общегосударственных потребностей на
основании закона.
Предметом
данного исследования являются косвенные
налоги как механизм воздействия
государства на экономические субъекты
и один из видов доходов в бюджет. Данный
вид налогов всегда вызвал споры различных
учённых по поводу их целесообразности
и эффективности, поэтому данная работа
представляется вполне актуальной и
имеет целью внести свой небольшой вклад
в развитие данного института финансового
права.
Различны
были подходы к классификации налогов,
а именно к делению налогов на прямые и
косвенные, которая актуальна и по сей
день. В результате обобщения мнений
различных учёных можно выделить три
основных критерия деления налогов на
прямые и косвенные, которые приобрели
широкое распространение в странах
Европы прошлых веков:
1)
критерий перелагаемости;
2)
критерий способа налогообложения и
взимания;
3)
критерий платёжеспособности.
Согласно
первому критерию, перелагаемость налогов
возможна только в процессе обмена,
результат – формирование цен. Посредством
обменных операций плательщик налога
(законодательно установленный) имеет
возможность переложить налоговое бремя
на иное лицо – носителя налога. Иными
словами, лицо, на которое формально
возложена обязанность быть плательщиком
налога, и лицо, фактически уплачивающее
данный налог – это не обязательно одно
и то же лицо.
Критерий
перелагаемости впервые был использован
английским философом Джоном Локком
(1632-1704) в конце XVIIв. (практика такой
классификации установилась ещё в XVIв.).
Локк исходил из того, что любой налог,
с кого бы он ни взимался, в конечном
счёте, упадёт на землевладельца, так
как один лишь доход земельного собственника
– действительно чистый доход, из которого
все платят все налоги. Поэтому налогам,
падающим на землю косвенно, следует
предпочесть налог, непосредственно
взимаемый с землевладельца. Следовательно,
поземельный налог – это прямой налог, а
остальные налоги являются косвенными.
Впоследствии шотландский экономист и
философ А. Смит (1723-1790) исходя из факторов
производства (земля, труд, капитал)
дополнил доход землевладельца доходами
с
…