Тип работы: Магистерская МВА
Предмет: Бюджетная система
Страниц: 100
Год написания: 2014
Введение 3
Глава 1. Возникновение и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации 8
1.1. Становление и развитие основных этапов межбюджетных отношений 8
1.2. Особенности организации межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма 15
1.3. Зарубежная организационно-правовая практика регулирования межбюджетных отношений 26
Глава 2. Современное состояние межбюджетных отношений в России 47
2.1. Формы финансовой поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. 47
2.2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам 56
2.3. Направления совершенствования и перспективы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации 76
Заключение 88
Библиографический список 91
Приложение 1 97
Приложение 2 98
Приложение 3 99
Приложение 4 100
Учебная работа № 361028. Тема: Модели организации межбюджетных отношений в субъектах РФ
Выдержка из подобной работы
Межбюджетные отношения и модели бюджетного федерализма: понятие и виды
…….ние
Страновые различия наиболее ярко
проявляются в национальных финансовых
системах, в которых государственное
присутствие, с характерным разнообразием
применяемых инструментов и способов
воздействия на социально-экономическую
ситуацию в целом и его хозяйствующих
субъектов, в частности, является весьма
значимым. Изменение характера
взаимоотношений между разными уровнями
власти, расширение степени свободы в
принятии управленческих решений
нижестоящими уровнями, свойственные
современным развитым странам, придают
особый динамизм всем сторонам
жизнедеятельности общества, сказываясь,
прежде всего, на межбюджетных отношениях.
В курсовой работе рассматриваются и
анализируются современные модели
бюджетного федерализма, используемые
развитыми странами мира. Особое внимание
уделяется вопросам налогово-бюджетного
взаимодействия между федеральным
центром и субъектами федерации.
В ходе исследования применялись как
общенаучные методы исследования
(наблюдение, логический и
структурно-функциональный анализ,
экономический анализ, комплексность,
аналогия), так и специальные приемы и
процедуры (сравнение и обобщение, выборка
и группировка).
1 Модели бюджетного федерализма
Различные типы моделей межбюджетного
взаимодействия до сих пор являются
объектом пристального изучения
специалистов. Широкомасштабные
исследования в данной области были
проведены Г. Хьюзом и С. Смитом (Hughes,
Smith, 1991), которым на основании отличительных
признаков — схожести подходов к
регулированию межбюджетных отношений,
особенностей исповедуемой философии
бюджетного федерализма, соотношению
ролей центральных и субнациональных
властей — удалось свести 19 стран
Организации Экономического Сотрудничества
и Развития (ОЭСР), за исключением стран
с малой численностью населения —
Ирландии, Люксембурга и Новой Зеландии,
к четырем классификационным группам:
– 1 группа: три федеративных государства
— Австралия, Канада и США и два унитарных
государства — Великобритания и Япония,
в которых региональным и местным властям
предоставлена относительно большая
самостоятельность, подкрепленная
широкими налоговыми полномочиями;
– 2 группа: страны Северной Европы —
Дания, Норвегия, Финляндия и Швеция,
отличающиеся особенно высокой долей
участия нецентральных властей в
финансировании социальных расходов;
– 3 группа: западноевропейские федерации
— Австрия, Германия и Швейцария, для
которых бюджеты разного уровня отли
…