Тип работы: Диплом
Предмет: Бухучет
Страниц: 84
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации 5
1.1Особенности анализа и оценки результатов деятельности бюджетной организации; 5
1.2.Использование результатов анализа в планировании деятельности бюджетной организации 22
2. Анализ эффективности деятельности бюджетной организации на примере общеобразовательного учреждения 33
2.1. Анализ деятельности общеобразовательного учреждения 33
2.2 Оценка исполнения смет и бюджетов общеобразовательного учреждения 45
3. Совершенствование хозяйственной деятельности бюджетной организации 57
3.1 Определение резервы совершенствования деятельности бюджетной организации 57
3.2 Определение экономической эффективности предложений по совершенствованию деятельности бюджетной организации 68
Заключение 76
Список используемых источников 80
Приложения 84
Учебная работа № 375199. Тема: Особенности анализа хозяйственной деятельности в бюджетных организациях
Выдержка из подобной работы
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по формам годовой бухгалтерской …
…..иза
финансово-хозяйственной деятельности предприятия по формам
годовой бухгалтерской отчетности”
Пояснительная записка
Тема: «Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятия по формам годовой бухгалтерской отчетности».
1. Теория экономического анализа.
1.1. Содержание управленческого и финансового анализа:
1.1.1. Понятие, предмет и место анализа в системе
экономических наук.
1.1.2. Содержание, задачи и принципы анализа
финансово-хозяйственной деятельности.
1.1.3. Содержание и функции управленческого анализа.
1.1.4. Системный подход к анализу финансово-хозяйственной
деятельности.
Содержание управленческого и
финансового анализа
1.1. Понятие, предмет и место анализа в системе экономических
наук.
Анализ — весьма емкое понятие,
лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека. Анализ
представляет собой расчленение явления или предмета на его составные части
(элементы) с целью изучения их внутренней сущности. К примеру, чтобы управлять
автомобилем, нужно знать его внутреннее содержание: детали, узлы, их назначение,
принцип действия и др. В равной мере это же положение относится и к экономическим
явлениям и процессам. Так, для понимания сущности прибыли требуется знать основные
источники ее получения, а также факторы, определяющие ее величину. Чем детальнее
они исследованы, тем эффективнее можно управлять процессом формирования финансовых
результатов. Аналогичных примеров можно привести очень много.
Однако анализ не может дать полного
представления об изучаемом предмете или явлении без синтеза, т.е. без
установления связей и зависимостей между его составными частями. Изучая, к
примеру, устройство автомобиля, надо знать не только его детали и узлы, но и
их взаимодействие. При изучении прибыли также нужно учитывать взаимосвязь и
взаимодействие факторов, формирующих ее уровень. Только анализ и синтез в их
единстве обеспечивают научное изучение предметов и явлений.
Анализ — процедура мысленного, а
иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам
анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или
явления и наилучших способах обращения с ним или его использования. Процедурой,
обратной анализу, является синтез, с которым анализ сочетается в практической и
познавательной деятельности.
Анализ финансово-хозяйственной
деятельности (АФХД) предприятия является важной частью, а по сути, основой
принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов
хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое
«расчленение» объекта и описание составляющих его частей. Любой
экономический субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как
между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Простое
выявление и описание этих связей тоже мало, что даст для практической
деятельности. Гораздо важнее другое: с помощью аналитических процедур
выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия
и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов
строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются
процедуры контроля за их исполнением.
Для всех экономических наук общим
объектом изучения являются производственные отношения. Благодаря этому все
экономические науки объединяются в систему, при этом у каждой из них есть свой
предмет, отличный от других. По мере развития производственных отношений и
экономических связей постоянно повышалась и роль анализа финансово-хозяйственной
деятельности отдельных экономических субъектов.
Это требовало все более широкого развития его теоретической
базы и методик, разработки новых, более информативных подходов и процедур.
В литературных источниках встречаются различные подходы к
определению того, что является предметом АФХД. Самый простой (и наиболее
разработанный еще в эпоху социалистического хозяйствования) подход
под…