Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Бухгалтерский управленческий учет
Страниц: 30
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическая сущность и нормативно-правовая база учета затрат 6
1.1. Организация управленческого учета 6
1.2. Основные задачи учета затрат на производство 9
2. Задачи учета и классификация затрат 15
2.1. Задачи и принципы учета затрат на производство 15
2.2. Классификация затрат на производство 17
3. Контроллинг как методика совершенствования практической деятельности предприятия 22
3.1. Понятие контроллинга 22
3.2. Основные этапы работ по постановке системы контроллинга 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Учебная работа № 381097. Тема: Особенности управленческого учета и контроллинга на предприятии
Выдержка из подобной работы
Особенности организации управленческого учета на предприятии
….. процессов и методов управления ими. Новая система хозяйствования,
в свою очередь, определяет качественно иную роль информационных ресурсов
общества.
Наиболее
важной информационной системой акционерных обществ является система
бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Данная система позволяет получить
основную экономическую информацию о предприятии, доступную для пользователей:
акционеров, инвесторов, кредиторов, поставщиков, работников предприятия и т.д.
В связи с этим возрастает уровень требований, предъявляемых к ведению учета и
составлению отчетности, формам ее представления. К ним относятся требования по
определению состава финансовой отчетности, дающей ответы на запросы
приоритетных групп пользователей информации. Не секрет, что зачастую в
свободном или консолидированном финансовом отчете руководство компании способно
скрыть результаты убыточных направлений деятельности за счет более прибыльных.
В этой связи нельзя забывать об интересах акционеров и инвесторов компании,
которые осуществляют свою деятельность по различным направлениям и (или) в
различных географических районах. Как правило, такая деятельность настолько
неоднородна, что достоверную информацию о ней можно получить только по
средством сегментарной отчетности. В этой связи особую актуальность приобретает
требование о включении в финансовую отчетность многоотраслевых и
многопрофильных организаций информации об операционных и географических сегментах
деятельности.
Проблемы
теории и анализа финансовой отчетности, в том числе по сегментам , всегда были
объектом внимания ученых. Значительный вклад в их решение внесли такие
отечественные ученые, как Ю. А. Бабаев, М. С. Бакаев, М. А. Вахрушина, В. Ф. Палий
и многие другие, а также зарубежные исследователи: Л. А. Бернстайн, Дж. Рис, Г.
Мюллер.
Однако
до настоящего времени отчетность по сегментам рассматривалась российскими
учеными и экономистами как часть внутренней отчетности организации. Понятие
«сегмент бизнеса» подменялось понятием «центр ответственности». Не существовало
и стандартов по составлению такого типа отчетности. В современных условиях от российских
специалистов, занимающихся составлением финансовой отчетности, требуется иное
понимание места и роли информации по сегментам. В международной практике
сегментарная отчетность рассматривается, прежде всего, как часть финансовой
отчетности, раскрывающая информацию о различных направлениях и регионах
деятельности организации. Создание российского стандарта по сегментарной
отчетности еще раз продемонстрировало актуальность представления дополнительной
информации по сегментам деятельности организации для инвесторов и кредиторов.
Такая отчетность не только отвечает потребностям пользователей, но и формирует
имидж предприятия, приближает финансовую отчетность к формату, соответствующему
международным стандартам.
Немаловажен
и тот факт, что некоторыми российскими специалистами сегментарная отчетность
рассматривается как отрицательный фактор, способный раскрыть секретную
экономическую информацию об организации, существенно повлияв , таким образом,
на ее конкурентное положение на рынке. Поэтому особую актуальность приобретает
определение целей и задач составления сегментарной отчетности, которые могли бы
наглядно продемонстрировать реальные возможности представления и анализа
информации по сегментам, ее ценности, как для внешних, так и для внутренних
пользов…