Тип работы: Курсовая теория
Предмет: География
Страниц: 35
Год написания: 2013
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Симметрия и асимметрия планеты 5
1.1. Симметрия и асимметрия в природе 5
1.2. Самоорганизация природы (понятие синергетики) 9
2. Проблемы глубинного строения окраинно-материковых складчатых систем 14
2.1. Методологический подход и технология построения формализованных гравитационных моделей 14
2.2. Основные черты глубинного строения земной коры в переходной зоне «Сихотэ-Алинь Японское море» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Учебная работа № 371495. Тема: Симметрия и асимметрия планеты. Континентальное и океаническое полушария
Выдержка из подобной работы
Роль симметрии и асимметрии в научном познании
…..еского мозга. 16
8. Асимметрия как разграничивающая линия между живой и
неживой природой 17
Список литературы.. 19
Введение
Симметрия (от греч. symmetria — соразмерность) –
однородность, пропорциональность, гармония, инвариантность структуры
материального объекта относительно его преобразований. Это признак полноты и
совершенства. Лишившись элементов симметрии, предмет утрачивает свое
совершенство и красоту, т.е. эстетическое понятие. Симметрия отражает степень
упорядоченности системы.
Эстетическая окрашенность симметрии в наиболее общем
понимании – это согласованность или уравновешенность отдельных частей объекта,
объединенных в единое целое, гармония пропорций. Симметрия проявляется не
только в понимании геометрического строения тел в природе, но и в ряде областей
человеческой деятельности. В искусстве симметрия может проявиться в
соразмерности и взаимосвязанности, гармонизации отдельных частей в целом
произведении. В геометрических орнаментах всех веков запечатлены фантазия и
изобретательность художников и мастеров. Их творчество было ограничено жесткими
требованиями неукоснительно следовать принципам симметрии. Во многих случаях
именно язык симметрии оказывается наиболее пригодным для обсуждения
произведений изобразительного искусства, даже если они отличаются отклонениями
от симметрии или их создатели стремятся умышленно ее избежать. Симметрия
существует в музыке, хореографии (многие народные песни и танцы построены
симметрично), в зеркальной симметрии текста, в начертании знаков языка
(например, в китайской письменности имеется иероглиф, означающий истинную
середину), архитектуре, математике, логике, строении живых организмов и
растений и др., т.е. симметрия наблюдается в самых разнообразных сферах.
Асимметрия – это несимметрия, т.е. такое состояние, когда
симметрия отсутствует. Но отрицание никогда не является простым исключением или
отсутствием соответствующего положительного содержания. Например, движение –
это отрицание своего предыдущего состояния, изменение объекта. Движение
отрицает покой, но покой не есть отсутствие движения, так как очень мало
информации и эта информация ошибочна. Отсутствия покоя, как и движения, не
бывает, поскольку это две стороны одной и той же сущности. Покой – это другой
аспект движения.
Полного отсутствия симметрии также не бывает. Фигура, не
имеющая элемента симметрии, называется асимметричной. Но, строго говоря, это не
так. В случае асимметричных фигур расстройство симметрии просто доведено до
конца, но не до полного отсутствия симметрии, так как эти фигуры еще
характеризуются бесконечным числом осей первого порядка, которые также являются
элементами симметрии.
1. История возникновения категорий
симметрии
Симметрия является одним из фундаментальных свойств
природы, представление о ней складывалась в течение жизни десятков сотен и
тысяч поколений людей.
Например, говорил Платон, быть прекрасным, «значит быть
симметричным и соразмерным».
Познавательную силу симметрии оценили философы Древней
Греции, используя ее в своих натурфилософских теориях. Так, например,
Анаксимандр из Милета, живший в первой половине VI в. до н. э., использовал
симметрию в своей космологической теории, где в центре мира поместил Землю –
главное, по его мнению, тело мира. Она должна была иметь совершенную,
симметричную форму, форму цилиндра, а на периферии вращаются огромные огненные
кольца, закрытые воздушными облаками и дырками, которые и кажутся нам звездами.
Земля расположена точно в центре, и здесь симметрия имеет смысл равновесия.
В еще один пример симметрии можно привести весы,
известные человеку с III в. до н. э. В состоянии равновесия массы грузов на
разных концах коромысла одинаковы – положение коромысла симметрично
относительно центра тяжести. Симметрия – это не только равновесие, но и покой:
стоит добавить на одну из чашек весов дополнительный груз, как они приду…